Дженсон Баттон считает Гран При Японии второй домашней гонкой - у него многое связано с этой страной. Перед началом уик-энда британец говорил о своих ожиданиях и переговорах с командой по поводу нового контракта...
Вопрос: Сузука – одна из ваших любимых трасс. В чем секрет хорошего времени на круге?
Дженсон Баттон: Хорошая машина! Здесь много скоростных смен направлений. Очень важно правильно пройти «эски»: если допустить ошибку в первой из них, это скажется на оставшихся.
Вопрос: Что вы думаете о машине? Она будет эффективна?
Дженсон Баттон: У нас неплохая машина, но японская трасса не вполне ей подходит – здесь нужна высокая прижимная сила. Мы не сможем бороться за победу или подиум, но надеемся на неплохие результаты, главное – максимально использовать свой потенциал. Мы должны прогрессировать до конца сезона. Надеюсь, здесь мы сделаем небольшой шаг вперед.
Вопрос: Ходит много слухов о вашем будущем. Можете ли вы что-то сделать на домашней для Honda трассе, чтобы повысить шансы на контракт?
Дженсон Баттон: Я и так делаю всё, что от меня зависит. Я давно выступаю в Формуле 1, чтобы понимать – со стороны всё выглядит несколько иначе. Я просто выполняю свою работу, получаю удовольствие от гонок и считаю, что отлично справляюсь, особенно по воскресеньям, когда это играет решающую роль. Что бы ни произошло, я не буду сожалеть.
Вопрос: В какой степени машина стала лабораторией для команды на этом этапе сезона?
Дженсон Баттон: Это так, но мы хотим увидеть перемены уже в этом году, добиться лучших результатов в пяти оставшихся гонках, но гораздо большее внимание приковано к следующему году, ведь в этом сезоне у нас нет шансов выиграть гонку. Мы тестируем множество решений, которые могут помочь в будущем.
Вопрос: На этой неделе вы провели много времени в Honda, лично вы можете помочь компании, зная её особенности и японскую культуру?
Дженсон Баттон: Между Уокингом и Тотиги не только языковой барьер, но и разница культур. Впрочем, за последние десять лет я к этому привык. Что мне нравится в японцах, особенно в Honda – они очень любят гонки. Формуле 1 повезло, что Honda вернулась, здорово, что появится ещё один автопроизводитель.
Вопрос: Когда вас спросили на пресс-конференции: «McLaren или ничего?», вы сказали, что McLaren – это лучший вариант. У вас есть другие варианты?
Дженсон Баттон: В жизни всегда есть выбор.
Вопрос: Что значит для вас Гран При Японии?
Дженсон Баттон: Сузука – лучшая трасса в мире с богатой историей. Я считаю Японию своим вторым домом, я провел здесь много времени, моя невеста из Японии. Я очень люблю сюда приезжать.
Вопрос: Надеюсь, это не станет вашим последним Гран При Японии!
Дженсон Баттон: Безусловно, это не будет моей последней гонкой в Японии.
Вопрос: Насколько сложно гоняться в Сузуке под дождем?
Дженсон Баттон: Очень сложно, ведь трасса узкая и не прощает ошибок. Здесь лучше гоняться в сухую погоду. Уик-энд обещает быть сложным. Завтра начнутся тренировки, но если они пройдут под дождём, мы будем вынуждены экономить резину. Лично я надеюсь, что обойдется без дождей, ведь именно тогда в Сузуке можно почувствовать скорость.
Вопрос: В 2011-м вы выиграли гонку на сухой трассе. Это было отличным событием для болельщиков.
Дженсон Баттон: Да, 2011-й был сложным годом для Японии, поэтому было приятно добиться здесь хорошего результата ради Джессики и остальных болельщиков. Отличная победа. Меня до финиша преследовал Алонсо, третьим финишировал Феттель.
Вопрос: Как дела со следующим сезоном? Есть ли какое-то заявление?
Дженсон Баттон: Если бы было заявление, вы бы о нём слышали.
Вопрос: Вы считаете, что в следующем году команде придется нелегко?
Дженсон Баттон: Работа с новым мотористом всегда оказывается непростой. Формула 1 невероятно сложна сама по себе, но это интересный вызов для команды.
Вопрос: Вы слышали о слухах по поводу перехода Алонсо в McLaren?
Дженсон Баттон: Да. Мне кажется, об этом слышали все – на то они и слухи.
Вопрос: Следующий этап чемпионата пройдет в России. Что вы знаете об этой стране?
Дженсон Баттон: Я несколько раз бывал в Москве на Moscow City Racing, но не так много видел за пределами этого города, так что для меня всё будет в новинку. Интересный опыт.
Вопрос: Насколько важно вам опередить Force India в Кубке конструкторов?
Дженсон Баттон: Думаю, позиция в Кубке конструкторов важнее Force India, чем нам. Они великолепно справились со своей работой, а если сохранят позицию впереди, это станет для них отличным результатом. Если говорить о McLaren, то не столь важно, закончим ли мы сезон на пятой или шестой позиции. McLaren интересуют только победы.
Вопрос: Японские болельщики уникальны, а вы для них – кто-то вроде супергероя...
Дженсон Баттон: Здесь потрясающие болельщики. Они очень любят Формулу 1. Это единственная из известных мне стран, где болельщики остаются после финиша на трибунах и смотрят повтор гонки на экранах. Приятно видеть, что уже сегодня на автодроме столько людей, несмотря на дождь.
Вопрос: Сейчас много говорят о приближающемся тайфуне…
Дженсон Баттон: Если он настигнет трассу, то мы не будем гоняться, но я сомневаюсь, что это произойдет. Не думаю, что дождь будет сильным.
Вопрос: Вы видели фотографию новой силовой установки Honda?
Дженсон Баттон: Да, я видел фотографию, но она не дает информации о том, насколько эффективен и надежен мотор. Мы этого не узнаем, пока не сядем за руль новой машины.
Вопрос: Из чемпионов мира только Льюис Хэмилтон выигрывал гонки в этом году. Каково это – провести сезон без побед, зная, что раньше вы были лучшим?
Дженсон Баттон: Мы все любим выигрывать в гонках и выступаем ради побед, но не менее важно максимально раскрыть потенциал машины и чувствовать уверенность в том, что вы сделали все возможное. На стартовой решетке 22 парня, но только один может выиграть гонку.
Вопрос: Должно быть, вам проще справиться с этой ситуацией, ведь вы уже выигрывали титул?
Дженсон Баттон: Выиграть титул нелегко, а одержать две победы в чемпионате еще сложнее, учитывая невероятно высокий уровень конкуренции. Возможно, мне немного легче, чем остальным, но это не упрощает ситуацию, поскольку все равно хочется побеждать!