В Сочи Дженсон Баттон заработал 12 очков, финишировав на четвертой позиции. После гонки британец заявил, что она оставила смешанные впечатления…
Вопрос: Гран При России - это ваша лучшая гонка после Австралии…
Дженсон Баттон: Странная гонка: на одном комплекте резины можно было проехать много кругов… Лично мне показалось, что шины Medium могли сохранять эффективность вечно.
Это что-то вроде гонок старой школы, что, по-моему, неплохо. Однако это означает, что впереди окажется самая быстрая машина. В целом, хороший день. Мне кажется, что мы максимально раскрыли потенциал машины. Это главное.
Мне пришлось понервничать на первом круге, сражаясь с Фернандо Алонсо в третьем повороте – машина вела себя нервно, а я старался сохранить позицию. Других проблем не возникло.
Вопрос: Сегодняшний результат отражает эффективность машин McLaren? Будет ли машина столь же конкурентоспособна в Остине и Интерлагосе?
Дженсон Баттон: Отчасти дело в трассе, отчасти – в настройках. Посмотрим, как будут развиваться события в Остине. С нетерпением жду следующую гонку. У асфальта на американском автодроме во многом схожие характеристики, но там гораздо больше разгонов, а это наш недостаток.
Вопрос: Команда вложила много сил в доработку машины, сейчас результаты доставляют большее удовлетворение?
Дженсон Баттон: Да. Это непростой сезон для нас, но в последних гонках мы добились прогресса. Это неплохо. Финиш на четвертой позиции – лучший результат за долгое время, но всё равно хочется большего. Вы расстраиваетесь, поскольку хотите оказаться на подиуме. А потом вы расстраиваетесь потому, что хотите победить. Впрочем, сегодня мы добились неплохих результатов: команда всё сделала верно, мы максимально раскрыли потенциал машины.
Вопрос: Нико Росберг удивительно провел гонку, а вы все время боролись с Валттери Боттасом за подиум...
Дженсон Баттон: Очень странно, что Боттас был очень быстр на Soft. На первых 10 кругах на Medium я немного сокращал отставание, но на последних 15 кругах он буквально уехал. Я не мог поддерживать его темп. Конечно, мне приходилось экономить топливо, но все равно Williams была гораздо быстрее. Когда сцепление улучшается, Williams и Mercedes получают преимущество, поскольку у них более эффективные машины.
Вопрос: Всё же, вы довольны результатом?
Дженсон Баттон: Да, хотя всегда хочется большего. Гоночный темп был неплохим, только две команды были быстрее нас, а все остальные нам уступили. Неплохая гонка, особенно её первая половина, когда я боролся с Алонсо. После этого всё было относительно легко.
Вопрос: Что вы думаете об условиях на трассе?
Дженсон Баттон: Здесь неплохая трасса – всем она понравилась. Не знаю по поводу обгонов – я ни одного не видел…
Отличный асфальт – он позволяет атаковать. Обычно шины быстро изнашиваются и приходится проводить много пит-стопов, а здесь – нет. В результате пилотировать интереснее, поскольку можно максимально использовать потенциал машины. Хорошая инфраструктура и интересная трасса. Впрочем, всегда приятно приезжать на новую трассу.
Вопрос: Расскажите о третьем повороте. Каково это - проезжать его? Герман Тильке говорил, что это довольно сложно.
Дженсон Баттон: Любая новая трасса оказывается непростой, но дело не в том, что сложен один конкретный поворот.
Вопрос: Перед стартом прошла очень трогательная церемония…
Дженсон Баттон: Это не один конкретный момент – это вся неделя после прошлой гонки получилась очень эмоциональной. Это нормально – испытывать эмоции…