Гонщики Ferrari заняли в Сочи 6-е и 9-е места, и, комментируя эти результаты, технический директор команды Пэт Фрай признал, что машинам не хватало скорости на прямых.
Марко Маттиаччи, руководитель команды: «Результат вновь не соответствует нашим целям, но сегодня нужно поздравить команду Mercedes, которая после пяти лет упорной работы заслуженно завоевала Кубок конструкторов.
Японский и российский этапы чемпионата, проходившие встык, оказались трудными для нашей команды, как на трассе, так и за её пределами. Обе гонки нас многому научили, и эта информация поможет в будущем не только решать технические задачи, но и повысить стандарты безопасности. Уверен, что оставшиеся три Гран При дадут команде возможность сработать максимально эффективно и в полной мере использовать потенциал машины, чтобы в конце сезона добиться более высоких результатов.
Сейчас наши мысли по-прежнему с Жюлем Бьянки, но сегодня я также хотел бы поблагодарить Луку ди Монтедземоло, ведь это был последний Гран При, который Ferrari провела под его руководством. Думаю, нам всем повезло, что мы работали с этим прекрасным менеджером, но теперь его сменит руководитель такого калибра, как Серджио Марккионе».
Фернандо Алонсо (6-й): «На сегодняшнюю гонку повлияло неудачное начало уик-энда, поскольку мы оказались недостаточно конкурентоспособными, хотя машина неплохо работала от старта до финиша. Главные трудности по ходу всей гонки были связаны с необходимостью контролировать расход топлива, особенно на заключительных стадиях.
Во время пит-стопа не сработал передний домкрат, но, думаю, даже если бы нам не помешала эта проблема, я бы всё равно финишировал на той же позиции, поскольку машины McLaren были быстрее.
На старте мы пошли на риск, поскольку понимали, что это давало возможность отыграть несколько позиций, но затем мой гоночный темп был таким же, как обычно, и ехать быстрее было невозможно. Мы смогли заработать не так уж много очков, но в трёх оставшихся гонках продолжим выкладываться на 100%, поскольку у нас ещё есть возможность побороться за 3-е место в Кубке конструкторов.
Впрочем, сейчас самое важное – как можно скорее получить хорошие новости о Жюле Бьянки».
Кими Райкконен (9-й): «Мы знали, что надо настраиваться на трудную гонку, что, стартуя из середины поля, будет непросто пробиваться вперёд, но на старте всё складывалось хорошо. К сожалению, как только мы оказались на прямой, кто-то из гонщиков Toro Rosso начал выдавливать меня с трассы. Мне пришлось резко тормозить, несколько машин меня опередили, и я потерял все шансы провести хорошую гонку, поскольку после этого я застрял в трафике.
Машина работала нормально, на свободной трассе темп был неплохой, но нам не хватало максимальной скорости, чтобы пытаться обгонять соперников на прямой. Кроме того, мне пришлось экономить топливо, а это означало, что я не мог атаковать настолько агрессивно, как бы мне хотелось.
Мы понимаем, что в этом году нам трудно бороться за высокие места, но продолжим прилагать максимум усилий, начиная со следующей гонки в Остине. Американская трасса – сложная и интересная, и я надеюсь, что там у нас не будет тех проблем, с которыми мы столкнулись в Сочи, поэтому я могу рассчитывать на хороший результат.
И всё-таки больше всего мне бы хотелось, чтобы наши молитвы помогли Жюлю в этот тяжёлый период».
Пэт Фрай, главный инженер: «Вопреки ожиданиям, автомобиль безопасности сегодня на трассе не появился, и гонка прошла по относительно простому сценарию: каждый из наших гонщиков совершил по одному пит-стопу. Полагаю, с необходимостью экономить топливо столкнулись почти все команды, и это сказалось на зрелищности.
Фернандо и Кими неплохо стартовали, но если первому удалось отыграть пару позиций, то финну пришлось сбросить газ, поскольку его вытеснил с трассы кто-то из гонщиков Toro Rosso. После этого всю первую половину гонки Кими ехал в трафике, но после пит-стопа показал неплохой темп, не уступавший темпу Фернандо. К сожалению, Алонсо потерял позицию по отношению к Магнуссену, после того как на пит-стопе возникли проблемы с передним домкратом.
Сегодня по скорости мы были сравнимы с Red Bull, тогда как McLaren оказались несколько быстрее, и нам было сложно их атаковать, даже с использованием DRS.
Мы поздравляем Mercedes с победой в Кубке конструкторов, но Ferrari по-прежнему решительно настроена продолжить борьбу с Williams за 3-е место в командном зачёте».