В Lotus пропустили начало тестов в Хересе, но 11 дней работы на трассе получились гораздо более продуктивными, чем в прошлом году – гонщики проехали более 900 кругов. В интервью пресс-службе Lotus технический директор команды подвел итоги подготовки и говорил о программе работы в первых Гран При.
Вопрос: Предсезонные тесты позади, что вам удалось узнать о E23?
Ник Честер: В этом году всё гораздо лучше. Мы используем более эффективную силовую установку, добились прогресса в работе с шасси, гонщики могут активнее использовать возможности машины, её поведение стало более предсказуемым.
Часть тестов мы посвятили исследованию геометрии подвески E23 – она серьезно влияет на баланс на апексе медленных поворотов. Кроме того, мы сделали машину менее чувствительной к стилю пилотирования гонщиков.
Силовая установка весьма эффективна и очень надежна – по ходу тестов мы использовали всего одну. Её оптимальная компоновка дает нам несколько преимуществ, в частности – с системой охлаждения.
Вопрос: Вы уже работали с новинками? Машина изменилась по сравнению с первоначальной версией?
Ник Честер: Да. По ходу тестов мы опробовали некоторые новинки. Кроме того, мы готовим небольшие доработки к гонке в Мельбурне, а более серьезные новинки – ко второму и третьему Гран При.
Вопрос: Какой подход вы будете использовать по ходу гонок, в частности, при доработке машины?
Ник Честер: У нас обычная программа гоночного уик-энда, она не будет особенно консервативной и направлена на максимальное раскрытие потенциала машины. Многое зависит от степени риска от использования новинок: иногда мы можем без особого риска повысить эффективность машины и можем сразу же использовать новинки. Иногда это может быть связано с проблемами, поэтому надо проехать определенную дистанцию на тренировках, прежде чем новинки появятся в квалификации и гонке.
Вопрос: Многое было сказано о переходе с этого года на двигатели Mercedes. Что еще изменилось в команде в 2015-м?
Ник Честер: Управляемость и мощность двигателя играют решающую роль, мы получили действительно очень эффективную силовую установку, предсказуемо реагирующую на настройки.
Не думаю, что подход изменится, мы постоянно стремимся сделать машину лучше. Мы не стали особенно рисковать при интеграции двигателя в шасси, чтобы иметь уверенность в его эффективном охлаждении. В остальном подход остался прежним: мы расширяем возможности и пытаемся постоянно прогрессировать. Из-за серьезных отличий в задней части машины нам было нелегко при установке двигателя – пришлось приложить усилия, чтобы эффективно его расположить.
Вопрос: Какой итог вы подвели бы началу года?
Ник Честер: В 2015-м всё кардинально отличается от прошлого года: с самого начала нам удавалось проезжать более 100 кругов за день, избежав проблем. Учитывая количество перемен, я доволен работой на трассе и тем, что у нас возникло не так много сложностей.