Маркус Эриксон рассказал о том, как развивается сотрудничество с Sauber, о задачах на сезон и поделился своим мнением о молодых пилотах Toro Rosso.
Вопрос: В Toro Rosso дебютирует совсем молодой гонщик Макс Ферстаппен, а вы в 17 лет были готовы к Формуле 1?
Маркус Эриксон: В этом возрасте у меня за плечами был лишь один сезон в Формуле BMW. Думаю, тогда я, конечно, ещё не был готов к Формуле 1. У меня ушли годы на то, чтобы набрать необходимый опыт.
Вопрос: Но у Макса не намного больше опыта, чем было у вас…
Маркус Эриксон: Возможно, но с тех пор многое изменилось, и гонщики молодёжной программы Red Bull знают, что делают. Но Макс действительно очень молод, и я не могу судить, в какой мере он готов к дебюту в чемпионате мира.
Вопрос: А вы не опасаетесь выезжать на трассу, ведь, в конце концов, неопытный пилот создаёт определённую опасность для остальных?
Маркус Эриксон: Не думаю. Я убеждён, что он подготовился к дебюту и знает, что должен делать. Более того, я об этом даже не хочу думать. Посмотрим, как он справится.
Вопрос: Как вы сработались с новым гоночным инженером Эриком Шёйвенсом?
Маркус Эриксон: Мы отлично сотрудничаем, ведь познакомились мы ещё на тестах в Абу-Даби после окончания предыдущего сезона. Это было важно, поскольку уже тогда стало понятно, как нужно взаимодействовать. Затем мы начали оптимизировать все рабочие процессы, это продолжается и по ходу тестов. Мы уже многого добились, вышли на хороший уровень и с каждым днём совместной работы понимаем друг друга всё лучше.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в этом году?
Маркус Эриксон: Пока их сложно сформулировать, поскольку мы пока не знаем, как Sauber выглядит на фоне соперников. Разумеется, команда стремится вернуться на те позиции, которые занимала в прошлом – мы хотим отыграться после трудного сезона 2014 года.
Вопрос: Насколько это реалистичная цель?
Маркус Эриксон: Вполне реалистичная, ведь до прошлого сезона Sauber всегда зарабатывала очки. Не вижу причины, которая помешает нам вернуться на прежний уровень. Особенно после того, как на тестах стало понятно, что прогресса добилась и команда, и мотористы Ferrari.
Вопрос: Вы можете конкретизировать, в чём заключается этот прогресс?
Маркус Эриксон: И двигатель, и шасси стали лучше по сравнению с прошлогодними. Улучшилась управляемость машины, повысилась мощность силовой установки. В целом С34 – это шаг вперёд.