Технический директор Lotus F1 Ник Честер в интервью пресс-службе команды прокомментировал итоги Гран При Великобритании, высказал своё мнение по поводу экспериментальных 18-дюймовых шин Pirelli, а также рассказал о предстоящей гонке в Хоккенхайме.
Вопрос: Что можно ждать от Гран При Германии?
Ник Честер: Характер этой трассы определяется разнообразием участков, из которых она состоит: там есть два длинных прямых отрезка и среднескоростная последняя секция. Прямые связаны поворотом, который нужно проходить на средней или ближе к высокой скорости. Для нас это хорошо, как и тот факт, что в Хоккенхайме мы будем использовать шины составов Soft и SuperSoft.
Также нужно принимать во внимание погодный фактор, который часто вмешивается в ход уик-энда. В 2012 году, когда гонка проходила на этой трассе в прошлый раз, в пятницу и субботу лил дождь. Шпильку можно считать основной точкой, где возможны обгоны, поэтому важно добиться эффективного торможения.
Вопрос: Готовит ли команда какие-либо технические новинки?
Ник Честер: Да, мы по-прежнему полным ходом ведём модернизацию машины. В Хоккенхайме на ней появится новое переднее крыло, что можно считать заметным усовершенствованием; также будет модернизирована система охлаждения и произведён ряд небольших изменений деталей корпуса, направленных на повышение прижимной силы. Надеемся, что информация, полученная на тестах в Сильверстоуне, и эти новинки позволят нам сделать заметный шаг вперёд.
Вопрос: В какой мере Хоккенхайм подходит E22?
Ник Честер: Если говорить о Хоккенхайме и Хунгароринге, которые идут встык, то венгерская трасса должна подойти больше, поскольку состоит преимущественно из среднескоростных поворотов. Кроме того, на ней не столь важна мощность двигателя, и она требует высокой прижимной силы. Всё это нас устраивает наилучшим образом!
Вопрос: Мы можете объяснить, с чем были связаны проблемы Романа Грожана и Пастора Мальдонадо в Сильверстоуне?
Ник Честер: Старт для Романа получился неудачным из-за некорректной настройки одного из параметров. Это привело к тому, что силовая установка на его машине не развивала полную мощность, необходимую для максимально быстрого разгона. К сожалению, он потерял немало позиций и оказался позади более медленных машин.
На машине Пастора после контакта с Sauber Эстебана Гутьерреса было повреждено днище, а это означало, что мы потеряли значительную часть прижимной силы. Также пострадало заднее крыло – учитывая всё это, можно сказать, что ехал Мальдонадо на удивление неплохо.
Кроме того, на его машине по ходу гонки силовая установка теряла мощность, хотя мы перевели её в особый режим, чтобы проехать максимальную дистанцию. Это привело к повышению температуры выхлопной системы, что, возможно, в итоге привело к её поломке. Но выхлопная труба также подверглась серьёзным нагрузкам в момент столкновения.
Вопрос: Lotus F1 на тестах, которые прошли в Сильверстоуне после гонки, решила первой опробовать 18-дюймовые шины Pirelli. Какие изменения пришлось для этого вносить в конструкцию машины?
Ник Честер: Разумеется, 18-дюймовые шины очень отличаются от тех, что используются в Формуле 1, так что мы воспринимали эти тесты как своего рода первичную обкатку. Надо было просто посмотреть, как это будет выглядеть, а о скорости речь не шла. Более крупный размер дисков означал, что нам пришлось изменить днище машины и дорожный просвет, чтобы как-то адаптироваться к другому радиусу шины под нагрузкой.
Также пришлось модифицировать подвеску, иначе регулировать развал колёс. Эти изменения позволили Pirelli оценить экспериментальную модель и посмотреть, как колёса большего размера будут смотреться на машине.
Вопрос: Сколь масштабными должны быть приготовления, если Формула 1 перейдёт на 18-дюймовые шины?
Ник Честер: Это заметно отразится на конструкции машины. Нам бы хотелось приступить к исследованиям в аэродинамической трубе как минимум за год до перехода на такую резину. Придётся менять клиренс, переделывать подвеску, да и сам профиль шины будет совсем иным. Это трудная, но интересная задача.