Гонщики – большие любители экстремальных видов спорта, но с переходом в Формулу 1 многие отказываются от соревнований, где риск получить травму особенно велик. Зачастую такие запреты прописаны в контрактах. Нередко приходится слышать от гонщиков, что с переходом в чемпионат мира им пришлось отказаться от главного хобби, но Макс Чилтон не в их числе. Несмотря на то, что англичанин – большой любитель экстрима, его главное увлечение к числу травмоопасных видов спорта явно не отнесешь..
В интервью F1News.Ru Макс рассказал о том, как полюбил гольф, о поединках с Эдди Джорданом и о том, что общего между гольфом и Формулой 1.
Вопрос: Макс, как вы начали играть в гольф?
Макс Чилтон: Как? Плохо (смеётся). В первый раз ударил по мячу, когда был совсем маленьким. Мне было шесть-семь лет, не могу сказать точнее, поскольку это как-то не отложилось в памяти.
Первый раунд на реальном поле я сыграл, когда мне было уже 11-12. Мои родители много играли, я часто приезжал с ними – так и начал. Но до определенного момента мне просто нравилось ездить по полям на гольф-мобиле. Потом я понемногу начал играть, но не скажу, что был увлечен. Проникаться игрой я начал только в 15-16 лет.
Вопрос: Регулярно играете?
Макс Чилтон: Да, мне нравится. Многие говорят, что гольф – это не спорт. Честно говоря, я не понимаю таких людей. Почему это не спорт, если вы совершаете определенные физические действия, тратите энергию, если вам необходимо мастерство, чтобы быть лучше других, вы должны контролировать мяч и собственные эмоции.
С гонками тут есть что-то общее: когда случается что-то, что вам не нравится, нужно отключить эмоции и продолжать делать то, что надо. Говорят, что именно поэтому Тайгер Вудс так хорош – когда он совершает плохой удар, он забывает о нем сразу же, как отходит от того места, с которого ударил. Он ушел и сразу забыл. Гольф – неплохая психологическая тренировка. Да и сами ощущения мне нравятся: когда вы посылаете маленький белый мяч клюшкой прямо туда, куда хотели, это доставляет особое удовольствие.
Вопрос: То, что вы играете в гольф, как-то помогает в гонках?
Макс Чилтон: Буду честен. Нет (смеется).
Вопрос: Кто самый известный человек, против которого вам довелось играть?
Макс Чилтон: Самый известный? Я играл несколько раз с Эдди Джорданом. Подойдет?
Вопрос: Вполне. Он хорош?
Макс Чилтон: Очень хорош! Он часто играет.
Вопрос: Но обсуждали вы при этом Формулу 1…
Макс Чилтон: Я бы не сказал. Это одна из особенностей гольфа, которая, кстати, многим нравится. Вы можете играть с человеком, которого почти не знаете. Времени на разговоры не так много. Вы говорите в начале, а затем ваши мячи разлетаются в разные стороны и вы идете за ними. Конечно, если арендовать багги на двоих, разговоров больше, но когда мы делали так с Эдди, все дискуссии сводились к тому, насколько хорош или плох был последний из ударов. О гонках мы говорим не так часто.
Вопрос: Он дает советы? Или просто что-то рассказывает?
Макс Чилтон: У него всегда есть несколько отличных историй в запасе. Он провел в паддоке немало времени, его действительно интересно послушать.
Вопрос: Самое интересное или необычное место, где вам довелось играть?
Макс Чилтон: Меня всегда поражали ОАЭ. Абу-Даби, Дубай. Не так давно там были одни пустыни. В каждом из эмиратов – пара дорог и больше ничего. За последние 15 лет они изменились очень сильно.
Я в первый раз приехал туда с GP2 Asia в конце 2009 года. Кстати, я был самым первым человеком, заселившимся в отель Radisson на острове Яс (смеётся)! Мы приехали за неделю до этапа Формулы 1. Я помню, они делали там поле для гольфа, осенью там был сплошной песок, а когда мы вернулись туда в феврале на очередной этап GP2 Asia, там было уже настоящее поле для гольфа с травой, деревьями… Очень необычно. Там всё постоянно меняется.
Вопрос: Гольф – не самое экстремальное занятие. Особенно для гонщика...
Макс Чилтон: Гольф – мое хобби номер один. Но я люблю кататься на водных лыжах, люблю вейкбординг, много времени провожу на велосипеде. Мне нравится спорт, когда он на открытом воздухе. Мне скучно в тренажерном зале, если можно заниматься спортом вне четырех стен. Если мне предложить позаниматься час в помещении или два часа на открытом воздухе, я выберу второй вариант.
К примеру, я обожаю велосипед, но мне не нравятся тренажеры. Ездить намного интереснее, чем просто крутить педали. Я занимался маунтинбайком, но с тех пор как я в Формуле 1, перестал. Не хочу рисковать. Так что пока гольфа в качестве главного хобби вполне достаточно. Экстрима мне хватает и на работе.