В этот уик-энд Сергей Сироткин выступает на трассе Поль-Рикар, на очередном этапе Мировой серии Renault. Однако уже через две недели ему предстоит сесть за руль гораздо более мощной машины – он примет участие в свободных заездах первого российского этапа Формулы 1 за команду Sauber.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Сергей рассказал о том, как складывается его сезон в WSR, и что он думает о своём скором дебюте в Гран При…
Вопрос: Сергей, как вы оцениваете свой сезон в Формуле Renault 3.5?
Сергей Сироткин: Сезон, конечно, сложился очень неудачно. Перед началом чемпионата мы даже представить себе не могли такой провал. На предсезонных тестах я был либо самым быстрым, либо, как минимум, входил в тройку лучших, мы планировали бороться за титул. Но как только сезон стартовал, начали появляться проблемы то с одним, то с другим.
К примеру, три уик-энда подряд нас преследовали неполадки с электроникой. Так что перед каждым выездом на трассу мы надеялись на то, что машина просто будет работать, и не думали о том, насколько она быстра. Наконец, перед этапом в Москве специалисты серии по электронике разобрались, в чём была причина этих проблем, всё исправили, и мне тут же удалось выиграть гонку. Со скоростью у нас и до этого всё было в порядке, вопрос состоял только в том, чтобы получить возможность это показать.
На Нюрбургринге мы немного поработали с настройками и поехали ещё быстрее, но там немного не повезло с трафиком, хотя по чистому темпу я был в числе лучших. Затем, перед Будапештом, вся машина была перебрана, и после этого вновь начались проблемы – по-видимому, при сборе машины что-то повредили. Из-за этого меня разворачивало буквально при каждом выезде на трассу. В итоге за уик-энд у меня было больше разворотов, чем, наверное, за все предыдущие два сезона, включая тесты и тренировки.
Так что перед этапом на Поль-Рикаре мы снова вернулись на базу, полностью разобрали и собрали машину, нашли и устранили поломки, и сейчас вроде бы всё работает, как надо. В пятницу на свободных заездах я долгое время лидировал и откатился только потому, что не смог проехать круг на свежей резине. Так что вроде бы всё снова нормально, но сезон уже заканчивается.
Вопрос: Вы уже морально готовитесь к выступлению на свободных заездах в Сочи?
Сергей Сироткин: Я хочу провести этот уик-энд в Мировой серии Renault, а потом уже переключиться на Формулу 1. Это две разные серии, две разные машины, там требуется другой подход к работе, так что лучше сначала сконцентрироваться на одном, а потом – на другом.
Вопрос: Какую подготовку вы проходили в команде?
Сергей Сироткин: У меня были тесты в Бахрейне, я познакомился с новой машиной. Подгонка сиденья, конечно, уже тоже прошла. Само собой, я приеду в Сочи заранее, за несколько дней, чтобы полноценно подготовиться, проверить, всё ли в порядке, составить план работы, узнать, что хотят попробовать в команде и что требуется от меня.
Вопрос: У вас есть какие-то свои цели и задачи, которые вы хотите выполнить в Сочи?
Сергей Сироткин: Конечно, я хочу продемонстрировать, на что способен, но цели и задачи ставит команда. Это ведь не квалификация и не гонка, а свободные заезды – команда хочет опробовать машину, посмотреть какие-то новинки, варианты настроек. Разумеется, я бы хотел проехать максимальную дистанцию, но, думаю, это и в интересах команды – чтобы понять, как машина ведёт себя на длинных сериях, посмотреть на поведение резины, ведь трасса в Сочи для всех новая. Нужно будет разобраться, каково покрытие, как оно отражается на износе резины и так далее.
Вопрос: Трасса никому не известна, и, таким образом, вы окажетесь в нетипичной для новичка ситуации – после свободных заездов вам предстоит предоставить команде важную информацию. Вы готовы к этому?
Сергей Сироткин: Безусловно. Думаю, понимание машины, понимание настроек, обратная связь с инженерами – это мои сильные стороны, так что я сделаю максимум возможного. И так как трасса новая для всех, все будут внимательно следить за расходом топлива, временем прохождения круга.
Вопрос: Сергей, для гонщика у вас достаточно большой рост. Вы не опасаетесь, что в будущем могут возникнуть проблемы с этим – скажем, с точки зрения веса? Ведь в Формуле 1 вопрос веса пилота стоит очень остро.
Сергей Сироткин: Сам по себе рост – не проблема, тем более в Формуле 1, где возможностей для подгонки машины под пилота гораздо больше. В Формуле 1 есть пилоты, которые как минимум не ниже меня и уж точно тяжелее. Теоретически в будущем проблема с весом может возникнуть, но пока, если взять гонщиков Формулы 1 моего роста, то я среди них, наверное, самый лёгкий. К тому же, в следующем году, вероятно, правила на этот счёт немного откорректируют.
Вопрос: Вас не беспокоит то, что ваш дебют в Формуле 1 был отложен?
Сергей Сироткин: Пока я больше думаю о Мировой серии Renault. Это ключевой момент, который может повлиять на вопрос с контрактом, так что я просто стараюсь делать всё, от меня зависящее, и подготовиться как можно лучше. А дальше посмотрим – для перехода в Формулу 1 надо собрать все факторы воедино, а их, к сожалению, слишком много. Далеко не всё зависит от моих результатов.
Вопрос: Если заключить контракт с командой Формулы 1 на 2015 год не удастся, какими будут ваши планы и приоритеты?
Сергей Сироткин: Трудно сказать. Конечно, мы рассмотрим все варианты. Пока приоритет – Формула 1, но если там не сложится, тогда будем искать что-то ещё. Серий много, и все они более или менее доступны.
Вопрос: Год назад, когда было объявлено о вашем контракте с Sauber, многие говорили о том, что вы слишком молоды для Формулы 1, ведь на момент предполагаемого дебюта вам было бы лишь 18 лет. Сейчас все об этом забыли и те же слова говорят в адрес ещё более молодого Макса Ферстаппена – ему лишь 17. Как вы относитесь к привлечению столь молодого гонщика?
Сергей Сироткин: Ситуация похожа, но не одинаковая. Я к моменту объявления о контракте уже провёл три сезона в формулах, в том числе на достаточно мощных машинах – Auto GP, Формулы Renault 3.5. Так что опыт у меня был. Что касается Ферстаппена, то, безусловно, он очень талантливый пилот, отлично выступает, но всё же проводит лишь свой первый год в формулах. И это маленькая машинка Формулы 3, скорости там на порядок ниже.
Но посмотрим – на самом деле, на мой взгляд, если у пилота есть талант, то опыт не так важен, рано или поздно он всему научится. И мы видим на примере этого года, когда новички, в том числе Даниил Квят, Кевин Магнуссен, по скорости своим напарникам уж точно не уступают, даже на новых для себя трассах. А ведь у обоих напарники – очень быстрые и опытные гонщики. Или посмотрите, как выглядит Валттери Боттас на фоне Массы – он как минимум не медленнее, а, по-моему, даже заметно быстрее. Так что молодому поколению не стоит этого бояться – сейчас молодые пилоты быстрее ко всему привыкают, чем опытные.
Вопрос: С другой стороны, Даниил Квят провёл сезон в GP3, где учился работать с резиной Pirelli, и подобного опыта у Ферстаппена нет…
Сергей Сироткин: Это верно. Но всё же, резина Pirelli в GP3 и в Формуле 1 не одинаковая, и, наверное, всё равно ведёт себя иначе. Кроме того, машины GP3 по скорости сильно отличаются от Формулы 1. Но если у тебя есть талант, есть природная скорость, то ты быстро адаптируешься и понимаешь поведение шин.
Самое важное для пилота – это не работа с резиной, так как тут ты можешь изучить телеметрию и во всём разобраться, а его природная скорость на одном круге. И как бы ни был велик твой опыт, у тебя всегда есть свой предел. Существует много примеров, когда гонщик проводит в серии много лет, пытается добиться максимума, но с какого-то момента его скорость перестаёт расти. А затем появляется другой пилот и даже безо всякой телеметрии сходу едет быстрее. Всё дело в природной скорости.