На презентации новой Ferrari F150 в Маранелло технический директор команды Альдо Коста о переменах в регламенте и особенностях машины…
Вопрос: В регламенте произошли серьёзные перемены, какие из них наиболее существенно повлияли на проект новой машины?
Альдо Коста: Наиболее очевидные изменения связаны с аэродинамикой. Больше нет двойного диффузора и воздуховода, гонщик не может влиять на аэродинамический баланс машины, не будет никаких отверстий в передней части днища. Это фундаментальные перемены.
Регламент разрешает использование управляемого элемента заднего антикрыла, чтобы облегчить обгоны в гонке, а во время квалификации гонщик может использовать его по своему усмотрению. Вернулась система KERS. Мы смогли уменьшить её габариты, но всё же она достаточно велика, поэтому техническим специалистам пришлось перепроектировать расположение элементов.
Кроме того, изменились и требования к безопасности – мы участвовали в совместной работе с федерацией, направленной на повышение безопасности – это действительно важно.
Вопрос: Новая машина – это эволюционное или революционное развитие по сравнению с прошлогодней?
Альдо Коста: Новые правила более жестко, чем прежде, ограничивают свободу конструкторов. Внешне машины будут похожи на прошлогодние, но с технической точки зрения изменятся весьма существенно.
Вопрос: Насколько серьёзно F150 изменится в ближайшие недели?
Альдо Коста: Мы запланировали две стадии развития – одну на время зимних тестов, здесь речь идёт о прогрессе в механике, а структура машины, шасси, коробка передач и подвеска останутся такими же в первых двух гонках. Если говорить об аэродинамическом обвесе, то сейчас он представлен в упрощённом виде – мы надеемся на серьёзный прогресс к первой гонке.
Вопрос: С каким вызовом вам пришлось столкнуться при работе над этим проектом?
Альдо Коста: В задней части машины мы начали с чистого листа, ведь запрещен двойной диффузор и воздуховод, регламент ограничил свободу инженеров в конструкции днища. Это и стало самым серьёзным вызовом, нам пришлось разрабатывать эту часть проекта заново.
Вопрос: В этом году сменится поставщик резины, пока вы не можете с уверенностью говорить о характеристиках новых шин?
Альдо Коста: Компания Pirelli разработала резину в крайне сжатые сроки, я считаю, что они отлично справились со своей работой, но ещё многое предстоит сделать. Мы должны проверить несколько составов, с максимальной эффективностью используя время на зимних тестах.
Вопрос: Как вы готовитесь к дебюту новинки на трассе?
Альдо Коста: В последние годы подход к работе серьёзно изменился. Мы привыкли проезжать большую дистанцию, а теперь до начала тестов осталось лишь четыре дня. Это не позволяет разобраться с фундаментальными проблемами, прежде нужно сосредоточиться на надёжности, поэтому большая часть работы проводится на испытательных стендах. Сейчас мы тестируем новую машину на стендах, чтобы убедиться в том, что она будет достаточно надёжной на первых тестах.
Вопрос: Вы чувствуете, что обязаны победить в этом году?
Альдо Коста: Короткий ответ на короткий вопрос. Здесь достаточно одного слова: Да.