Роберта Кубицу многие считают одним из лучших гонщиков прошлого сезона, и вообще, одним из самых ярких представителей нынешнего поколения пилотов Формулы 1. В этом году Эрик Булье, глава Lotus Renault GP, ставит перед командой серьезную задачу – 3-е место в Кубке Конструкторов. В интервью официальному сайту чемпионата поляк уверяет, что готов к ее выполнению…
Вопрос: Роберт, вы на пороге своего шестого сезона в Формуле 1. За последние пять лет вы прошли впечатляющий путь от новичка до претендента на титул, затем вас считали невезучим середняком, но в прошлом сезоне вы вновь вернулись в группу лидеров…
Роберт Кубица: Каждый из этих сезонов был совсем не похож на другие. Заметно менялся технический регламент, менялись машины, резина, а также цели и задачи. В первый год я был тест-пилотом, потом участвовал в пятничных тренировках и в итоге стал призовым гонщиком. Я был доволен прогрессом, поскольку получил серьезный опыт, а также поднялся на подиум в Монце – до сих пор это один из самых памятных моментов.
2007-й год был не столь удачным. Меня преследовали технические проблемы, а в Монреале я попал в очень тяжелую аварию. Но 2008-й начался неплохо, и его кульминацией стала Канада, где я выиграл гонку и стал лидером чемпионата. К сожалению, команда в том сезоне ставила перед собой другие цели, поэтому решила прекратить модернизацию машины, сконцентрировавшись на подготовке к следующему году.
Жаль, поскольку и командой, и мной была упущена уникальная возможность: уверен, об этом решении сожалею не только я. Но шасси 2009-го года оказалось ужасным, поскольку машина создавалась вокруг системы KERS, которая работала крайне неважно. Когда ее демонтировали, осталась серьезная проблема развесовки шасси. В середине сезона концерн BMW решил покинуть Формулу 1, однако вторую половину сезона мы провели неплохо, и в Бразилии смогли подняться на подиум.
В 2010-м я оказался в Renault F1, где мне гораздо легче дышалось. Сезон сложился удачно: команда прислушивалась к моим предложениям и замечаниям, и я получал удовольствие, управляя машиной. Прошлый чемпионат запомнится надолго, благодаря трем подиумам и нескольким хорошим гонкам.
Вопрос: Какой опыт стал для вас наиболее полезным?
Роберт Кубица: В первом сезоне ты многому учишься, но в основном потому, что почти всё тебе в новинку. Потом ты начинаешь разбираться не только в настройках машины, но также в тактике и стратегии борьбы в гонках и в чемпионате, как это было в 2008-м, когда большую часть сезона я боролся за титул. В любом случае, ты всегда продолжаешь учиться, особенно, когда меняется регламент.
Вопрос: Расстраиваетесь, что до сих пор не стали чемпионом мира?
Роберт Кубица: Нет, не расстраиваюсь, поскольку отлично знаю: для победы в чемпионате необходимо, чтобы удачно сложились различные обстоятельства. Это можно сравнить с коробкой передач: если хотя бы одна из ступеней работает неправильно, весь механизм выходит из строя или, как минимум, его параметры заметно снижаются.
Вопрос: Вам очень нравится ралли. Может так сложиться, что вы продолжите карьеру в этом виде спорта, как сделал Кими Райкконен?
Роберт Кубица: Сейчас я могу получать удовольствие от участия в ралли, поскольку еду, не нацеливаясь на результат, просто ради развлечения. Вероятно, если я стану профессиональным раллистом, ситуация изменится. Однако не исключаю такой возможности, и в будущем мог бы переквалифицироваться. В ралли можно быть конкурентоспособным вне зависимости от возраста, так что у меня еще много времени, и я еще не скоро всерьез об этом задумаюсь.
Вопрос: Сейчас мы видим, что в Формуле 1 происходят изменения: появляются гонщики, у которых есть мощная спонсорская поддержка. Похоже, одного таланта уже недостаточно, по крайней мере, для некоторых команд. Вы не собираетесь менять свое отношение к Ф1 в этой ситуации?
Роберт Кубица: Не мне оценивать решения, которые принимают команды, которые идут на компромисс, подбирая гонщиков. В истории спорта такое бывало. По-моему, профессиональный уровень гонщиков, выступающих в Формуле 1, очень высок, и чемпионат от этого не страдает. Если бы я оказался в подобной ситуации, вероятно, я бы начал думать о других гоночных сериях, однако, разумеется, не собираюсь осуждать тех, что пытается удержаться в Ф1, используя все возможные способы.
Вопрос: Ваша новая машина будет раскрашена в черно-золотистую гамму – так выглядели машины Lotus во времена былой славы этой команды. Что вы об этом думаете?
Роберт Кубица: Стучу по дереву! Уверен, 2011-й год будет удачным, ведь этой зимой финансовое положение команды более благоприятное, чем год назад, организационные вопросы тоже решены. По словам Эрика Булье, он хочет, чтобы в сезоне наша машина выигрывала гонки – у меня точно такие же настроения!