Креган: Я ещё больше восхищаюсь этими людьми

В прошлом году на Генеральной ассамблее FIA Гран При России был признан лучшей гонкой сезона. В интервью F1i.com консультант автодрома Ричард Креган рассказал о подготовке ко второй гонке в Сочи...

Вопрос: В этом году инфраструктура на трассе и прилегающей территории стала ещё лучше – после прошлого года у вас было много работы?
Ричард Креган: Работы было много, но у нас отличная команда – это здорово всё облегчает. В прошлом году мы с парнями всё проанализировали и сделали выводы. Одним из них был вопрос питания – в прошлом году с этим были проблемы. Мы встретились с представителями гостиничного бизнеса и рестораторами – они обещали это исправить. Работа ещё не завершена, но они неплохо справляются.

Вопрос: Как вы создавали команду? Какие проблемы были, кроме питания?
Ричард Креган: Многие из тех, кто работал здесь в прошлом году, участвовали в организации Олимпийских Игр, а затем остались для организации Гран При. В этом году мы постарались сохранить ключевых людей, не всё удалось, пришлось обучать много новичков, но мы начинали не с нуля, а, скажем, с половины пути.

Хотя команда была небольшой, она отлично выполнила свою работу. Это очень трудолюбивые люди, они любят работать на свою страну, а это не так часто бывает. Должен признать, что они действительно очень хотят успешно проводить Гран При России и напряженно работают. Я стал еще больше восхищаться этими людьми с тех пор, как начал работать в России.

Автоспорт занимает не слишком большое место в России, так что идея Гран При имеет два аспекта: желание продвинуть страну и развить автоспорт. Это работает. Климат в Сочи позволяет использовать трассу практически круглый год – это здорово.

Вопрос: Вы получили эту работу, поскольку отлично справились с ней в Абу-Даби. У двух этих проектов разная философия: я предполагаю, что в Абу-Даби много денег, и ничего особенно не мешает, а здесь ограничений гораздо больше.
Ричард Креган: Абу-Даби уже в прошлом. Это была потрясающая работа Германа Тильке и Филиппа Гурджиана. В Абу-Даби хотели оставить свой след на мировой спортивной арене, и им это удалось. Новый исполнительный директор Аль-Тарик решил сократить расходы, и мы делали это пять лет.

Что касается Сочи, трасса Формулы 1 была частью инфраструктуры Олимпийского парка, но бюджет Олимпиады, конечно, был гораздо большим. Тем не менее, в Сочи отлично справились с организацией.

Вопрос: Мы начали этот разговор с воспоминаний о прошлом. Я помню вас в Абу-Даби, до этого вы были тим-менеджером в Toyota. Я не помню, чем вы занимались до этого…
Ричард Креган: В 16 лет я начал карьеру в авиакомпании, как инженер, но очень любил автоспорт.

Вопрос: Вы из какого района Ирландии?
Ричард Креган: Из окрестностей Дублина, из графства Килдэр. Мы с моим близким другом Джерри Макдональдом много лет следили за ралли и пытались подружиться со всеми, кто участвовал в гонках. В те времена Toyota выступала во многих ралли в Африке, в частности, в Ралли Кот-д’Ивуар. Я подумал, что хотелось бы отправиться туда и заняться этим.

Вопрос: Когда это было?
Ричард Креган: В начале 80-х. Я прочитал статью в Motoring News о Toyota и Ралли Кот-д’Ивуар. В те времена руководителем команды был Генри Лиддон – отличный человек.

Тогда нельзя было просто найти в Google номер телефона базы Toyota в Кёльне, но я нашёл его в справочной. Я поговорил с парнем из отдела запасных частей, он был из Великобритании и соединил меня с начальством. Я сказал, что хотел бы стать фрилансером для Toyota, а сейчас работаю в авиационной компании, поэтому могу собственными силами добраться до Кении. Всё что мне надо – это гостиница, и я буду работать бесплатно.

Спустя примерно месяц мне позвонил Генри Лиддон. Я никогда этого не забуду. Он сказал: «Это вы сумасшедший ирландец Ричард Креган, который хочет работать у нас бесплатно?» С этого всё началось. В следующем году я работал на полную ставку и провёл там ещё 26 лет. Мы выиграли много ралли в Африке, и это стало основой программы в чемпионате мира. Ове отправился в Японию и убедил Toyota создать новую базу в Кёльне. В те времена там работали 25 человек. Затем мы выступали в чемпионате мира и выиграли титул вместе с Карлосом Сайнсом-старшим – мы дружим много лет.

Мы завоевали семь титулов в ралли, после этого два года выступали в Ле-Мане, а затем решили заняться Формулой 1. Именно так всё сложилось – потрясающее время. Ове был потрясающим человеком, настоящим прорицателем, который провёл Toyota всю дорогу от его гаража в Швеции до Формулы 1.

Мне повезло – я занимаюсь тем, что люблю. В Формуле 1 Toyota оказалась в ситуации, когда я, пожалуй, немного разочаровался во всём этом. После Майка Гаскойна у нас больше не было технического директора, который помог бы нам подняться на вершину, и, скажем так, существовала разница во мнениях. Тогда я решил двигаться дальше.

Это было отличное время, и я ни секунды об этом не жалел. Благодаря Берни Экклстоуну у меня появился шанс отправиться в Абу-Даби. Он позвонил: «Если ты нигде не работаешь, у меня кое-что для тебя есть».

Вопрос: Где вы сейчас проводите большую часть времени?
Ричард Креган: Я живу в Абу-Даби и езжу на работу в Сочи. До марта я практически постоянно находился здесь, затем каждый месяц проводил по неделе, а в последние пять недель – на постоянной основе.

Сейчас мы серьёзно обсуждаем подготовку к следующему году, ведь до следующей гонки в Сочи всего полгода, но теперь команда способна решить любую задачу. Мы действуем с опережением графика. Здесь отличная команда, если они её сохранят, то можно сказать, что моя работа выполнена.

Вопрос: В следующем году сезон будет длиннее, увеличится число гонок, но сейчас в спорте не хватает стабильности. Это влияет на промоутеров гонки?
Ричард Креган: Промоутеры по всему миру вкладывают огромные деньги в Формулу 1. Они строят трассы, платят взнос за право проведения гонки. Они стараются как можно лучше это использовать на благо своих стран и своего бизнеса.

Сейчас у некоторых трасс возникли проблемы, и мы видим это в случае с Сильверстоуном. Правительство должно как-то их поддерживать. Посмотрите, что Формула 1 делает для страны. Многие страны, в частности Россия, Абу-Даби признали это и воспользовались этим, а это работает и дает результаты. Мне кажется, идеальный сценарий, когда, например, правительство платит взнос, а трассе позволяют создать безубыточный для Гран При бизнес-план – это возможно.

Вопрос: Я понимаю, почему развивающиеся страны хотят платить за Гран При, но британское правительство в ответ на просьбу заплатить за Сильверстоун…
Ричард Креган: Они скажут: «зачем?» Мы все знаем отличные трассы по всему миру, которые не хотим потерять из календаря. У меня нет решения, но было бы очень обидно, если эти легендарные трассы уступят своё место совершенно новым, даже если некоторые из них отличные трассы. Нельзя забывать наследие спорта.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.