В интервью SkySports чемпион 1996 года Деймон Хилл говорил о переходе на новые двигатели и поддержал идею начисления двойного количества очков за финальную гонку сезона...
Вопрос: Вы были на тестах в Хересе – как вам новые двигатели?
Деймон Хилл: Работа с новыми двигателями – это непростая задача для инженеров, но гонщикам, кажется, понравился высокий крутящий момент турбомоторов. Их звук оставил неоднозначное впечатление, но мне он понравился, хотя, возможно, он мог быть и погромче. Впрочем, это по-прежнему Формула 1, машины остаются очень мощными и быстрыми, а гонщики будут гоняться на любой технике.
Вопрос: Возможно, в первых гонках Red Bull Racing не сможет побороться за высокие результаты – на тестах у них возникло много проблем. Сможет ли Эдриан Ньюи переломить ситуацию к Гран При Австралии?
Деймон Хилл: Есть ощущение, что основные проблемы связаны с двигателем, а не с работой Эдриана – в Renault сейчас ищут решение.
Вопрос: Поговорим о начислении двойных очков за финальную гонку сезона. Вы – один из немногих, кто спокойно воспринял эту новость. Почему вы не считаете это проблемой, ведь теоретически тот, кто отстает на 49 очков, может в последней гонке выиграть титул, если у лидера возникли серьезные проблемы?
Деймон Хилл: Допустим, вы приехали на Уимблдон и стали свидетелем напряженной борьбы. По ходу турнира страсти накаляются, а за финальный матч присуждают больше призовых, чем за первый. Лично я не вижу смысла волноваться. Все гонщики стремятся к победе в чемпионате, поэтому к концу сезона борьба становится всё более напряженной, а в последней гонке сезона на кону оказывается гораздо больше, чем прежде. Я считаю, что чемпионат станет только интереснее.
Вопрос: Переход на новые двигатели не превратит Формулу 1 в лотерею?
Деймон Хилл: Мне кажется, слово «лотерея» не вполне подходит. Речь идет о техническом вызове. У некоторых команд появится шанс заработать много очков, и мне кажется, той или иной команде или гонщику станет сложнее доминировать. Гонки будут гораздо менее предсказуемыми.