В интервью пресс-службе команды исполнительный директор Mercedes AMG Тото Вольфф говорил о работе на первых тестах и возможном развитии событий...
Вопрос: Первые тесты в Хересе, похоже, прошли достаточно успешно?
Тото Вольфф: В первый день казалось, что могут возникнуть трудности, но потом машина была надёжной. По пройденной дистанции мы даже опережаем график, но в остальном нам есть над чем поработать - сейчас мы, думаю, примерно на тех позициях, которых и ожидали. Пока мы не можем объективно оценить свою форму, но для первых тестов это нормально. Будем надеяться, что после первой недели в Бахрейне ситуация прояснится.
Вопрос: Вы удовлетворены достигнутым прогрессом?
Тото Вольфф: Я бы сказал, что мы испытываем чувство осторожного удовлетворения. Силовая установка и связанные с ней системы совершенно новые, важно было убедиться в том, что они функционируют должным образом и достаточно надёжны. Мы ещё не раскрыли весь потенциал машины, некоторые узлы работают не так, как хотелось бы, но мы гордимся тем уровнем интеграции, которого достигли команды в Брэкли и Бриксуорте.
Вопрос: Команды производителей получат преимущество в этом сезоне?
Тото Вольфф: На ранних стадиях развития проекта – сейчас мы именно на такой стадии, но в долгосрочной перспективе, полагаю, ситуация выровняется.
Вопрос: Насколько полезны для вас клиентские команды, использующие силовые установки Mercedes?
Тото Вольфф: Это помогает при сборе информации о работе двигателя, которой мы можем обмениваться. Да, все мы – соперники, но чем больше километров преодолеет новая силовая установка, тем больше мы узнаем о ней, что важно для обнаружения возможных проблем и повышения надёжности. У команды в Бриксуорте уже много данных для анализа, и это только помогает нашему развитию.
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте?
Тото Вольфф: Когда пару лет назад было принято решение о введении нового формата, я думал, что это чрезвычайно смелое решение. Добраться до той стадии, на которой мы сейчас находимся, оказалось непросто. Однако если вы посмотрите на то, что было сделано, то эти машины – фантастическая демонстрация инноваций. Формула 1 – вершина автоспорта, а команды, постоянно подгоняя друг друга, продвигают вперёд и весь наш спорт. Многое потом используется в дорожных автомобилях, поэтому технологии не только сложные, но и актуальные. Я думаю, это отличная концепция.
Вопрос: Смогут ли новые машины соответствовать в скорости прошлогодним?
Тото Вольфф: Со временем – да. Нужно понимать, что это совершенно новая формула двигателей, а концепция V8 разрабатывалась много лет. Даже в ходе тестов время на круге улучшалось ежедневно, думаю, к концу сезона машины станут столь же быстры, как и раньше.
Вопрос: Что вы скажете о звуке?
Тото Вольфф: Когда я стою на пит-уолл, звук напоминает мне о Формуле 1 восьмидесятых. Он по-прежнему громкий. Не совсем такой, как раньше, но вы можете услышать свист турбины и так далее. Лично мне нравится звук, и мне кажется, через несколько месяцев никто не будет считать, что он чем-то отличается. Так же было, когда чемпионат перешёл с V12 на V10, а затем с V10 на V8. Всё это – часть современной эры.
Вопрос: Эта новая эра должна подойти гонщикам Mercedes?
Тото Вольфф: В Формуле 1 не только самые быстрые машины в мире, но и самые сложные. Это означает, что вам нужны самые талантливые пилоты не только с точки зрения скорости, но и интеллекта. Вы должны понять, как использовать весь потенциал машины. Нет сомнений, у наших соперников есть очень сильные пары пилотов, но я бы не хотел променять их на наших гонщиков.
Вопрос: Многие считают Mercedes фаворитом 2014 года. Что вы думаете?
Тото Вольфф: Если вы вспомните прошлые сезоны, то фавориты первых тестовых серий далеко не всегда оказывались в том же положении в первой гонке. Думаю, лучше соблюдать некоторую осторожность, особенно на столь ранней стадии. Несколько команд были в чём-то сильны, но какое-то время мы не будем знать, как обстоят дела. Даже после первой пары гонок я не стал бы делать прогнозы.
Вопрос: Следующая остановка – Бахрейн. Какой там будет основная задача?
Тото Вольфф: Работа систем охлаждения. Это одна из самых сложных задач в нынешнем сезоне, с этой точки зрения тесты в Бахрейне для всех должны оказаться очень интересными.