Гонка в Спа сложилась для Ferrari неудачно, команда получила лишь 12 очков за четвёртое место Фелипе Массы, а Фернандо Алонсо сошел с дистанции после аварии. Итоги уик-энда комментировал руководитель команды Стефано Доменикали…
Вопрос: Стефано, в Спа вы уступили много очков Льюису Хэмилтону и McLaren, Марку Уэбберу и Red Bull – как это повлияет на борьбу за титул?
Стефано Доменикали: Уик-энд нельзя назвать удачным, а что касается потерянных очков – они осложнили задачу, но не сделали её невозможной.
В 2007-м за две гонки до конца сезона мы проигрывали 17 очков, и завоевали титул. В Спа трое из пяти претендентов на победу в чемпионате не набрали очки, мы были лишь одними из них. В следующий раз ситуация может сложиться иначе, нам нужно продолжать борьбу.
В этот уик-энд мы выступили недостаточно хорошо, и, прежде всего, нужно понять причины. В двух прошлых Гран При у McLaren возникли проблемы, но в Спа они были очень быстры – расстановка сил меняется с каждой гонкой, сейчас сложно что-то прогнозировать. Очень важно оставаться в борьбе, случиться может всё, что угодно.
Вопрос: В этот уик-энд вы не смогли добиться максимума от машины? Помешала потеря времени в пятницу?
Стефано Доменикали: В том числе – мы не смогли найти оптимальные настройки, к тому же новинки, которые команда подготовила к Спа, в этих условиях работали не так, как мы рассчитывали.
В пятницу было сложно оценить расстановку сил – погода постоянно менялась, но подобные сложности возникли не впервые – в Испании и на некоторых других трассах ситуация была похожей. Единственная машина, которая быстра на всех трассах – Red Bull.
Вопрос: В Бразилии пройдёт ровно два года после вашего последнего поула. Разве это не говорит о фундаментальных проблемах?
Стефано Доменикали: Это нельзя считать хорошим знаком, но дело лишь в том, что наша машина – не лучшая в чемпионате. Мы должны разобраться с причинами. Конкуренция в современной Формуле 1 очень высока, но в Германии мы были близки к поулу. Сейчас вновь немного уступили, но борьба за первое место на старте станет целью в оставшихся гонках сезона.
Вопрос: В Спа вы потеряли очки на трассе, восьмого сентября можете потерять их на заседании Всемирного Совета FIA. Не волнуетесь по этому поводу?
Стефано Доменикали: Нет. Мы не комментируем этот вопрос до заседания. Я уверен в том, что Всемирный Совет поймёт нашу позицию.
Вопрос: Вы будете расстроены, если Гран При Кореи всё же отменят – у вас останется меньше гонок, чтобы отыграть отставание?
Стефано Доменикали: Отмена гонки скажется на всех, кто ведёт борьбу за титул, но сейчас я исхожу из того, что гонка состоится. Если в Корее не успеют уложить асфальт, то мы можем пригласить Кими Райкконена – он выступает в ралли и отлично справится с гонкой по бездорожью.
Вопрос: Кими всегда был быстр в Спа, а в прошлом году выиграл бельгийскую гонку. Вам не хватает его в этот уик-энд?
Стефано Доменикали: В среду я говорил с Кими после окончания его гоночного этапа. Не могу сказать, что нам его не хватает, но мы часто общаемся.
Вопрос: С одной стороны, многие жалуются недостаточное число обгонов, с другой - действия гонщиков часто наказываются штрафом. Как вы оцениваете эту ситуацию?
Стефано Доменикали: Непростой вопрос. Важно, чтобы гонщики боролись за позицию, но эти атаки должны соответствовать определённым нормам, и провести границу здесь достаточно сложно. Я понимаю и вашу точку зрения, и точку зрения стюардов.
Вопрос: Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер считает, что трасса в Монце меньше всего подходит их машинам. Как вы оцениваете шансы Ferrari?
Стефано Доменикали: Надеюсь, он окажется прав. Итальянская трасса больше подходит нашим машинам, но я не думаю, что машины Red Bull будут неконкурентоспособны. Расстановку сил можно оценить только по результатам – думаю, это определённое лукавство с их стороны.
Вопрос: Вы будете использовать воздуховод в Монце?
Стефано Доменикали: Да. Воздуховод останется в его сегодняшней конфигурации.
Вопрос: Монца требовательна к моторам, а в начале сезона у вас возникали проблемы. Вы уверены в том, что сможете уложиться в лимит из восьми разрешенных моторов?
Стефано Доменикали: У нас есть график использования двигателей, рассчитанный до конца сезона. Мы заранее определились с тем, как их использовать в гонках, и я не вижу причин для волнения. Если вы намекаете на замену мотора Ferrari у Педро де ла Росы в Sauber, то его всё равно пришлось бы менять. В Спа он почти ничего не потерял, поскольку стартовал в самом хвосте гонки.