Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Бельгии…
Обычно к гонке в Спа команды готовят интересные технические новинки, причем часто они оказываются последними в сезоне, поскольку через две недели в Монце европейская фаза чемпионата заканчивается, и после нее останется провести пять финальных выездных гонок, когда в конструкции машин будут вноситься лишь незначительные изменения.
После того, как в Венгрии гибкие передние крылья Red Bull и Ferrari оказались в центре всеобщего внимания, в Бельгии машины обеих команд успешно прошли инспекцию FIA. Инженерам и конструкторам в Милтон-Кинсе и Маранелло пришлось доработать крылья, чтобы они прошли более строгий тест на гибкость.
Но Ferrari представила и более любопытные новшества: в Спа на F10 появились модернизированные диффузор и днище. На первом увеличен в размерах продольный проём, скрытый двумя вертикальными перегородками – это сделано, чтобы конструкция соответствовала техническому регламенту.
Конфигурация верхнего профиля нижнего канала центральной секции диффузора также несколько изменена: ее внешние края теперь закруглены.
Renault F1 стала последней командой, внедрившей свою версию изобретенного McLaren воздуховода, позволяющего менять эффективность заднего крыла: благодаря новой системе, возросла максимальная скорость, которую R30 развивает на прямых.
Гонщик активизирует воздуховод левой рукой, направляя поток на главный профиль крыла.
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru