Глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун в интервью Gazzetta dello Sport подвёл итоги сезона, дал высокую оценку выступлениям Даниила Квята и рассказал о перспективах сохранения Гран При Италии...
Вопрос: Господин Экклстоун, начнем с неприятного для вас вопроса. Что вы думаете о финансовой ситуации, в которой оказались некоторые команды в 2015-м?
Берни Экклстоун: Есть люди, неспособные управлять командами – они постоянно жалуются и просят больше денег, чем сводят меня с ума. Словно дети, они словно во что-то играют, но Формула 1 – серьезный бизнес, в котором нужно держать всё под контролем, чтобы не потерять. Меня огорчают те, кто не может держать слово, кто берёт на себя финансовые обязательства и не может их исполнить.
Вопрос: Но есть что-то, что вас радует в этом году?
Берни Экклстоун: Если говорить о том, что меня порадовало, достаточно одного слова: Ferrari. Возвращение команды на ведущие позиции было очень важным и для меня, и для всей Формулы 1. И это было ожидаемо.
Вопрос: Что же вас поразило в Ferrari?
Берни Экклстоун: Меня удивило то, что они настолько быстро смогли вернуться наверх. Я поддержал переход в Ferrari Себастьяна Феттеля, и это было невероятно здорово, когда он первым пересек финишную линию в Сепанге.
Вопрос: Вы считаете Себастьяна одним из лучших в современной Формуле 1?
Берни Экклстоун: Гонщика нужно судить не только по результатам – в Формуле 1 много пилотов, способных побеждать, но у них нет возможности это доказать – не позволяет машина. Феттель выступал на хороших машинах, но успеха он добился не только поэтому. Думаю, его можно включить в четвёрку лучших, вместе с Хэмилтоном, Шумахером и Алонсо.
Вопрос: Вы принимали участие в его переговорах с Ferrari?
Берни Экклстоун: По ходу 2014 года я дал ему несколько советов, о которых, в свете прошедших событий, не жалею.
Вопрос: На кого больше похож Себастьян – на Хэмилтона или Шумахера?
Берни Экклстоун: Ни на одного из них. У него совершенно другой характер, чем у Михаэля, иной менталитет и стиль пилотирования, чем у Хэмилтона. Феттель – уникальный гонщик.
Вопрос: Вы говорили с Льюисом о происшествии в Монако, когда он повредил свою Pagani Zonda?
Берни Экклстоун: Да, я сказал ему, чтобы он был осторожнее на дорогах общего пользования! Но разве мы можем не простить его за это после столь блестящей победы в чемпионате?
Вопрос: По ходу сезона складывалось впечатление, что Нико Росберг неспособен навязать борьбу напарнику. Он сможет найти мотивацию, чтобы остаться в Mercedes?
Берни Экклстоун: Думаю, он доволен тем, что выступает в этой команде. Я знаю, что и в Mercedes довольны работой Нико. И потом, куда ему уходить?
Вопрос: Кто вам больше нравится из молодых гонщиков?
Берни Экклстоун: Я верю в талант Даниила Квята – он отлично выступает, его ждёт блестящее будущее. Кроме того, у Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса есть все необходимые качества.
Вопрос: Ходят слухи, что в 2017-м Ферстаппен может перейти в Ferrari, хотя ему едва исполнилось 18 лет. Думаете, он готов к такому переходу?
Берни Экклстоун: Почему бы и нет? Единственное, чего ему сейчас не хватает – опыта.
Вопрос: На месте Маурицио Арривабене вы бы продлили контракт с Райкконеном?
Берни Экклстоун: Вы уверены, что кто-то другой мог бы сделать лучше все то, что делает Кими? Я в этом сомневаюсь.
Вопрос: Вас не пугает, что Ferrari и Mercedes могут создать политический союз?
Берни Экклстоун: Нет, я согласен со словами Серджио Маркионне, который говорил, что Ferrari неразрывно связана с Формулой 1. Дитер Цетше возглавляет большую компанию, но если в Совете директоров Mercedes решат уйти из Формулы 1, он ничего не сможет сделать. У Серджио в этом плане больше полномочий.
Вопрос: Что вы думаете о столкновении Валентино Росси и Марка Маркеса в Сепанге?
Берни Экклстоун: Неправильно, что это произошло. Это стало предупреждением для Формулы 1. Приведу пример – представим, что Ferrari борется за титул, а в Mercedes блокируют их на трассе одной из своих клиентских команд. Что бы произошло?
Вопрос: Какие последствия для Росси имели бы такие действия в Формуле 1?
Берни Экклстоун: Росси был бы дисквалифицирован. Или бы ему показали черный флаг.
Вопрос: Почему Росси так и не перешел в Формулу 1?
Берни Экклстоун: У него было несколько вариантов, но Валентино предпочел остаться в мотогонках. В Формуле 1 ему пришлось бы начинать всё сначала, поэтому он сомневался по поводу такого перехода. В итоге он поступил верно, не став ничего менять.
Вопрос: Формула 1 останется в Монце после 2016 года?
Берни Экклстоун: Ситуация прояснилась, теперь слово за Дамиани, президентом автомобильного клуба Италии. Не сомневаюсь, мы найдем решение, позволяющее гарантировать будущее Гран При Италии.