После исключения из протокола бразильской гонки Фелипе Массы, Пастор Мальдонадо заработал очко за 10-е место. В Абу-Даби венесуэлец надеется закрепить успех, чтобы отправиться на зимний перерыв в хорошем настроении...
Вопрос: Расскажите нам о Гран При Абу-Даби – это интересный для вас этап?
Пастор Мальдонадо: Это всегда особый уик-энд, а то, что нас ждёт заключительная гонка сезона, сделает его ещё более захватывающим. Это невероятное место, с лучшей инфраструктурой, которую может предложить Формула 1. И хотя график на этом Гран При один из самых напряжённых, непринуждённость, с которой всё происходит, позволяет вам расслабиться, как только вы покидаете машину. На автодром легко попасть, а здания просто огромные. За пределами трассы люди очень приветливы, погода всегда отличная, а страна весьма интересная.
Вопрос: Что вы думаете о трассе Яс-Марина? Вам нравится тут пилотировать?
Пастор Мальдонадо: Да, трасса хорошая. Стоит отметить первый сектор, где особенно выделяются повороты 2, 3 и 4. Приятно пилотировать и на заключительном отрезке, даже несмотря на то, что у гонщика там много работы. Интересен и формат уик-энда, так как половина тренировок проходит днём, хотя гонка стартует ранним вечером. Это означает, что у вас меньше данных о поведении машины в подобных условиях, но мы много раз были в Абу-Даби, так что инженеры хорошо знают, что делать.
Вопрос: Что вы можете сказать о Гран При Бразилии?
Пастор Мальдонадо: Мы квалифицировались не на тех позициях, на которые рассчитывали, и в гонке использовали иную стратегию по сравнению с соперниками – она должна была помочь мне отыграться. Хорошая гонка – одна из тех, где нужно быть терпеливым в начале, используя более жёсткие шины, а после перехода на более мягкие – атаковать. Это сработало, я финишировал 10-м при старте с 15-й позиции – для этой стадии сезона позитивный результат.
Вопрос: Что вы думаете об инциденте с Маркусом Эриксоном по ходу гонки?
Пастор Мальдонадо: Гонки – это контактный спорт. В Формуле 1 вас порой штрафуют за любое прикосновение. Я увидел свободное место и направил туда машину – ведь все мы хотим большего числа обгонов в Формуле 1, но он перекрыл мне траекторию, защищая позицию.
Я рассматриваю произошедшее как гоночный инцидент – в первом повороте бразильской трассы гонщик, находящийся на внешнем радиусе, обычно оказывается на невыгодной позиции. Мы говорили с Маркусом после гонки, между нами нет проблем. Думаю, если бы ситуация была обратной, я бы находился на внешнем радиусе, а он попробовал меня там опередить, произошло бы примерно то же самое.
Вопрос: Чем вы планируете заняться в межсезонье?
Пастор Мальдонадо: Как бы я ни любил гонки, я люблю и свою семью, так что я надеюсь провести какое-то время с ними. Кроме того, я съезжу в Венесуэлу. Психологически зимой можно немного расслабиться, но физические тренировки нужно продолжать. Моя главная задача – вернуться в 2016 сильнее, чем когда-либо.
Вопрос: Изменит ли что-то тот факт, что в 2016-м вы станете лидером команды?
Пастор Мальдонадо: В некоторых командах есть разделение на первого и второго гонщика, но все годы, что я выступаю за команду из Энстоуна, пилоты всегда имели равный статус и равные возможности. Да, в следующем сезоне я буду более опытным гонщиком, чем мой напарник, я сделаю всё, чтобы обеспечить хороший результат и для себя, и для Джолиона.