Вопрос: То, что произошло сегодня, можно назвать ключевым моментом для "Джордан" за несколько последних сезонов?
Эдди Джордан: Это очень удачный шаг, мы сделали его по множеству причин, но самое главное - Сато талантлив. Я действительно так считаю.
Вопрос: Как начинались переговоры между вами и менеджером Сато, Эндрю Джильберт-Скоттом?
Эдди Джордан: Сначала, примерно 18 месяцев назад, Ян (Филлипс) поговорил с Эндрю, когда тот стал менеджером Сато. Он до сих пор тестирует моторы для нас, работает с аэродинамикой. Эндрю - друг команды. Обратили мы внимание и на пилота, Сато выиграл две последних гонки "Формулы-3" в прошлом году и мы с Яном посоветовали не переходить в "Формулу-3000", а провести еще один сезон в "Формуле-3". Хорошо, когда от пилота требуется показать максимум, вернуться в "Формулу-3" и доминировать в течении сезона. Так и получилось, он был лучше всех на сухой и на мокрой трассе, в лидерах и середине пелотона, везде. Меня потрясло его спокойствие, а гонка в Зандвурте расставила все точки над "i". Всем все стало понятно.
Вопрос: Но после первых тестов вы не нашли для него работы на 2000-й год?
Эдди Джордан: Мы не хотели запутать ситуацию и посоветовали ему не слишком отвлекаться на тесты, сосредоточившись на чемпионате "Формулы-3". Конечно, когда ему предложили место тест-пилота в "БАР" я понимал, что он согласится, но через Эндрю передал о своей заинтересованности. Так что мы довольно давно сотрудничаем.
Вопрос: Вы считаете, что потеряли его, когда он подписал контракт тест-пилота с "БАР"?
Эдди Джордан: По ходу сезона я думал, что его можно будет привлечь в команду на должность полноценного тест-пилота, может быть отдали бы его в аренду другой команде, но сейчас критическое время для "Джордан" и мы должны серьезно двигаться вперед. Но после гонки в Зандвурте, когда он начал выигрывать все гонки подряд и приступил к тестам "БАР" мы стали контролировать его более внимательно, следить за тем, на какой резине он работает, какое топливо использует. Он рассказал нам о своих впечатлениях и мы поняли, что он готов к "Формуле-1". И Зандвурт, и недавние тесты с "БАР" в Муджелло убедили нас в необходимости подписания контракта. Переговоры шли шесть или восемь недель.
Вопрос: Они начались почти сразу после прихода Жана Алези?
Эдди Джордан: Чтобы быть до конца справедливым, скажу, что мы говорили и с "Хондой". К Жану у меня всегда было особенное отношение, Такума был единственным пилотом, который мог претендовать на его места, это были бы Жан и Физикелла, или Сато и Физикелла.
Вопрос: Жан хорошо выступил, заработал очки, но видимо был не столь быстр, как вы рассчитывали, приглашая гонщика в команду посреди сезона?
Эдди Джордан: Он отлично выглядел в Индианаполисе. Как он сдерживал Ральфа, это один из тех чистых маневров, которые я видел за последние несколько сезонов. Но мне кажется, что очень трудно придти в новую команду и бороться с Ярно, который провел здесь несколько лет. Ярно великолепен в квалификации и хотя Жан действительно отлично поработал на команду, ему нужно уйти. Надеюсь он получит место в команде получше, чем "Прост".
Вопрос: Есть шанс, что он будет каким-то другим образом причастен к гонкам?
Эдди Джордан: Может быть. Пока только ходят разговоры.
Вопрос: Но он мог развернуться и сказать, я - гонщик и не хочу быть агентом по связям с прессой или тренером?
Эдди Джордан: Конечно, он сделает выбор сам. Но мы уже поговорили об этом.
Вопрос: Вернемся к Сато, насколько он хорош?
Эдди Джордан: Пока этого никто не знает.
Вопрос: Парни, наподобие Яна Магнуссена тоже доминировали в "Формуле-3"...
Эдди Джордан: Не волнуйтесь. Он уже поработал с нами на тестах, потом провел год в этом чемпионате. Одной из главных причин стали тесты "БАР" в Муджелло. Я заметил, что они отменили последние тесты, это не очень здорово.
Вопрос: Очевидно подписанный контракт поднимает ваш статус в глазах "Хонды", к ним присоединятся японские спонсоры?
Эдди Джордан: Это важно, но вторично. Главная цель, и это философия "Джордан", наш гонщик должен быть быстр и иметь потенциал. У Сато несомненно большое будущее. Он пришел в "Джордан", потому что талантлив. Я не хочу недооценивать его и это главное. Ну а Япония оценит его по результатам работы.
Вопрос: Тем не менее это положительно скажется на отношениях с "Хондой", а это более, чем важно для будущего команды...
Эдди Джордан: Это вторично. Мне нужен талантливый гонщик, он оказался японцем, конечно "Хонда" помогает ему... но никакого давления на нас с их стороны не было. Это целиком инициатива команды. Нет сомнений в том, что "Хонда" помогает ему, его карьере, в том числе и в "Формуле-3". Но это нужно и "Хонде".
Вопрос: И "Бриджстоун"?
Эдди Джордан: Нет никаких сомнений, вклад "Бриджстоун" был тоже существенным.
Вопрос: В "Формуле-1" за последние два года не было японских гонщиков. Насколько важен контракт с Сато для спорта в целом?
Эдди Джордан: Это всегда приятно. В чемпионате много хороших итальянских и английских пилотов, недавно пришел колумбийский гонщик. Мы поработали на тестах с индийским пилотом - Нарайном Картикеяном, было бы здорово увидеть и его в одной из команд. Теперь среди пилотов есть японский гонщик, это здорово. "Формула-1" становится действительно международной.