Вопрос: Почему вы решили продлить контракт с Баррикелло?
Лука де Монтеземоло: Мы очень довольны им. Второе место Рубенса в Венгрии принесло нам Кубок Конструкторов. Он очень быстрый партнер Михаэля и провел хороший сезон, даже при том, что работать рядом с Михаэлем Шумахером непросто. Поэтому контракт и был продлен.
Вопрос: Что вы думаете о молодых пилотах в Формуле 1?
Лука де Монтеземоло: Мы стали свидетелями смены поколений. Приходит новое поколение пилотов. Трудно судить о гонщике по первому сезону, мне, например, нужно два или три года, чтобы понять, может ли этот гонщик стать чемпионом мира.Конечно есть классные гонщики. Некоторые имеют достаточный опыт даже в молодости, как Ральф Шумахер, есть молодые и не столь опытные - Хайдфельд, Райкконен, Алонсо. Я думаю, что есть два итальянца, которые после нескольких сезонов в Формуле 1 смотрятся очень хорошо. Трулли провел очень хороший сезон, особенно в квалификации, Джанкарло Физикелла в прошлой гонке показал, что если у него будет конкурентоспособная машина, то можно ждать высоких результатов. Так что есть группа хороших молодых пилотов, я не хочу сказать, что другие уже старые, но они находятся на заключительной стадии своей карьеры.
Вопрос: И Баррикелло?
Лука де Монтеземоло: Он посередине. Старый молодой гонщик. Он провел в Формуле 1 много лет и остался молодым.
Вопрос: Будущее Кими Райкконена связывали с Ferrari. Что скажете по этому поводу?
Лука де Монтеземоло: Я не согласен с теми, кто уверен, что Райкконен - пилот Ferrari. Кими - пилот команды Sauber, нашего хорошего партнера. Мы не имеем никакого отношения к их гонщикам. Мы видели в прошлом году молодого и талантливого гонщика - Дженсона Баттона в Williams, на очень хорошей машине, теперь видим Райкконена на Sauber, тоже на машине, которая здорово прибавила. Иногда он опережал Хайдфельда, иногда - наоборот.
Наверняка Райкконен - потенциальный чемпион мира, потенциально хороший гонщик. Но не стоит судить о пилоте по одному сезону. Мы- Ferrari, мы - чемпионы. Мы знаем, что такое давление. Нельзя сажать столь молодого пилота в такую машину. Будем надеяться, что у него все получится. Мы довольны тем, что имеем в команде лучшего гонщика планеты, мы довольны работой Рубенса Баррикелло. Для нас сейчас не та ситуация, чтобы брать молодого и неопытного пилота в команду. У соперников может быть и иная ситуация.
Вопрос: Михаэлю сейчас 32, есть шанс, что он останется в Ferrari после 2004 года?
Лука де Монтеземоло: Мы были бы счастливы, но честно говоря, 2004 год, это слишком далеко.
Вопрос: FIA хочет убрать один этап из календаря, возможно - Монцу или Имолу. Что вы думаете по этому поводу?
Лука де Монтеземоло: Мы хотим сохранить оба этапа и постараемся использовать для этого все наше влияние. А ведь у нас еще и Муджелло - фантастическая трасса.
Вопрос: Действительно ли у Ferrari есть проблемы с бюджетом? Вы намерены его сократить?
Лука де Монтеземоло: Вопрос мне понятен. Честно говоря я и сам часто спрашиваю об этом самого себя и мою команду. Каждый год мы говорим о сокращении бюджета и каждый год получается наоборот. Для меня это важно, хотя я помню, как в 70-х была похожая история. С одной стороны мы хотим остаться самой продвинутой командой в Формуле 1, а это технологии, новинки и прочее... С другой - на это уходит слишком много денег. Компромисс найти трудно.
Вопрос: Автопроизводители намерены отколоться в 2008 году. Ваши мысли по этому поводу?
Лука де Монтеземоло: Я помню встречу между Колином Чэпменом, Кэном Тирреллом, Максом Мосли, Берни Экклстоуном и мной в гостинице, в Хитроу, в 1973 году. Берни Экклстоун отлично поработал, сейчас ситуация совсем иная, но к сожалению мы стареем. МЫ решили оставить все на Берни, а он захотел продать свой бизнес кому-то.Здесь есть три момента. Прежде всего сейчас в этот спорт вовлечены не только английские и итальянские команды, но и всемирно известные автопроизводители. Во вторых, он решил продать долю только от телевизионных прав, а для Ferrari очень важно быть вместе со своими болельщиками во всем мире - в Южной Америке, Канаде, и.т.д. Этого не будет, если трансляции станут платными. Дело даже не в спонсорах, а в популярности этого спорта, что не менее важно. Третье - приходя в Формулу 1 автопроизводители должны принимать условия команд и Соглашение Конкорда, которое останется в силе до 2007 года.Другой вопрос, многие команды заинтересованы в новой "Формуле", с равным распределением доходов, особенно это важно для маленьких команд. Сегодня большая часть пирога достается владельцам прав, а маленькая - командам.Организовать чемпионат мира не так трудно. Я сам был организатором большого футбольного турнира. По этому поводу полемика бесполезна. Если Берни останется у руля, никаких проблем, если он решится на сделку - мы придумаем что-то свое. Именно поэтому автопроизводители стараются держаться ближе друг к другу.
Вопрос: Вы собираетесь отколоться или есть шанс сохранить Формулу 1?
Лука де Монтеземоло: Я не согласен с формой вопроса. Мы не говорим, о том что после 2007 года будет что-то отличное, наподобие ситуации в Америке. Просто в 2007 году мы станем свободны от Соглашения Конкорда. FIA, господин Экклстоун, права на телетрансляции. Это все закончится. Мы начнем все сначала, но с учетом тех причин, о которых я уже говорил.
Вопрос: Ходят слухи, что Лука Бадоер может участвовать в гонках за Prost в этом году?
Лука де Монтеземоло: Это похоже на ситуацию с Кими. Прост берет у нас моторы, он совершенно свободен в выборе пилотов. Конечно, если он обратится к нам и Лука будет не против, мы были бы счастливы позволить Бадоеру выступить за Prost, Но пока к нам никто не обращался.
Вопрос: Как вы видите драматическую историю с возвращением Ferrari?
Лука де Монтеземоло: Когда я начал переговоры с Жаном Тодтом в 1982 году, то с одной целью - снова выиграть чемпионат. Я помню, как мы выиграли в Италии с Клеем Регаззони и третье место Ники Лауды дало нам победу в Личном зачете, впервые за 11 лет, со времен Джона Сэртиза. В прошлом году, в Японии, мы снова выиграли чемпионат, после перерыва в 21 год. Трудно победить, еще труднее - повторить успех, я очень горд и благодарен всей команде, Жану Тодту и его партнерам. Я горд, что Ferrari, начиная с 1993 года проводит каждый сезон лучше, чем предыдущий, по числу побед, очков и результата.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации в чемпионате?
Лука де Монтеземоло: Мы уважаем конкурентов. Ferrari - лучший автопроизводитель в мире и я думаю, что уровень соревнования в трех-четырех последних сезонах Формулы 1 очень высок. Я помню в 70-х была интересная борьба между Ford и Ferrari, теперь с нами ещё и Mercedes, BMW, Honda, Renault, в следующем году - Toyota. Серьезная борьба технологий, которая продвигает их в производство дорожных машин. В этом году серьезно соперничали производители резины, мы очень довольны той работой, которую проделали в Bridgestone. Именно поэтому мы продолжим сотрудничество с ними в следующие два года.
Вопрос: Что вы думаете о Гран При США?
Лука де Монтеземоло: Мы - участники чемпионата, а не его организаторы и будем следовать решениям федерации. Надо готовить к отправке топливо, запасные части, персонал. Конечно мы отменили традиционную вечеринку субботней ночью в Монце. Это действительно большой успех, приехать в Монцу в ранге чемпионов мира, но после того, что случилось - не до праздников. Ваш вопрос не к нам, Ferrari представлена в Америке четверть века. Даже после этих событий мы должны смотреть вперед . Жизнь продолжается, мне Америка очень близка. Я получил ученую степень в Нью-Йорке, я восхищаюсь этой страной. По моему, самое лучшее в этой ситуации - продолжать каждый день делать то, что мы делали раньше.