В субботу пилоты Sauber приняли символическое участие в заключительном дне исторической гонки Mille Miglia, проехав часть маршрута на автомобилях Alfa Romeo, и мы об этом рассказывали. В машине вместе с Маркусом Эриксоном ехал журналист телеканала Sky Italia и по дороге взял у него интервью, в ходе которого шведский гонщик отвечал на вопросы болельщиков.
Вопрос: Чего вы ждёте от Гран При Монако?
Маркус Эриксон: Многого! Разумеется, это будет одно из самых ярких событий сезона, ведь Гран При Монако – особенный, так было всегда. Наша команда в этом сезоне провела несколько неплохих гонок, она прогрессирует быстрыми темпами, и, конечно, я надеюсь, что мы вновь сможем бороться за очки. В Монако может произойти всё, что угодно, так что нас ждёт интересный уик-энд.
Вопрос: Вы ожидали, что начало сезона сложится настолько удачно?
Маркус Эриксон: Нет, мы не знали, на что рассчитывать, ведь предыдущие два сезона были для Sauber очень трудными. Но в межсезонье благодаря тому, что титульным партнёром команды стала компания Alfa Romeo, произошло много позитивных перемен, и, конечно, здорово, что мы оказались конкурентоспособными. Для всех в команде это отличная награда, потому что все трудились, не жалея сил. Мы заработали очки в трёх гонках из пяти – это очень хорошее достижение.
Вопрос: Полагаете, начинается лучший этап в вашей карьере?
Маркус Эриксон: Да, безусловно! Для меня год тоже начался удачно, но надо продолжать работать, атаковать, стремиться к более высоким результатам – в Формуле 1 это главное.
Вопрос: Можно ли сказать, что у Sauber в этом сезоне не только хороший двигатель Ferrari, но и эффективное шасси?
Маркус Эриксон: Да, в этом году мы добились заметных улучшений, и тут дело не только в двигателе – у машины всё в порядке и с ходовой частью, и с аэродинамикой. Прогресс налицо во всех областях, и важно подчеркнуть, что инженеры и конструкторы, работающие на базе команды в Хинвиле, очень хорошо продвинулись вперёд по сравнению с прошлым годом. Но в Формуле 1 это непрерывный процесс – надо стремиться постоянно прогрессировать, так работают все команды. В этом году от гонки к гонке мы выступаем всё лучше – это здорово, но расслабляться нельзя. Как только вы позволите себе расслабиться, тут же окажетесь позади всех.
Вопрос: Что вы думаете о выступлениях Макса Ферстаппена в этом сезоне?
Маркус Эриксон: Начало сезона для него было непростым, но он быстрый гонщик, и я не сомневаюсь, что он сможет отыграться. В Формуле 1 так бывает: ты всегда пытаешься пилотировать на пределе, но иногда его переступаешь, а это чревато последствиями.
Вопрос: Кто, по-вашему, самый лучший гонщик Формулы 1, не считая Маркуса Эриксона?
Маркус Эриксон: (смеётся) Если не считать меня, то ответить на этот вопрос непросто. Все гонщики Формулы 1 – профессионалы высшего класса, но лично я с огромным уважением отношусь к Фернандо Алонсо, он умеет максимально использовать потенциал любой машины. Но и Себастьян Феттель много добился, выступая за Ferrari, и Льюис Хэмилтон одержал множество побед в последние годы, правда, Mercedes при этом была сильнейшей командой. Так что сложно сказать, но в настоящий момент мой выбор такой.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с напарником?
Маркус Эриксон: В этом году всё отлично, Шарль – не только отличный гонщик, но и хороший человек, так что мы нормально ладим. Пока всё очень позитивно.
Вопрос: Сильно ли он вас подгоняет?
Маркус Эриксон: Конечно! По-моему, он – один из лучших гонщиков, пришедших в Формулу 1 за последние десять лет. Шарль выиграл немало молодёжных чемпионатов, его поддерживает Ferrari, так что он – грозный соперник. Быть его напарником – настоящее испытание, я всегда сравниваю наши результаты, и он для меня прекрасный ориентир.
Вопрос: Много ли времени вам удаётся проводить на родине?
Маркус Эриксон: Не очень много. Приходиться постоянно путешествовать с одной гоночной трассы на другую, но в перерывах между Гран При я стараюсь вернуться домой хотя бы на несколько дней, ведь я по-прежнему живу в Швеции. Я очень люблю мою страну, и летом там просто прекрасно, хотя зимой, пожалуй, темновато и немного холодно. Но стараюсь почаще там бывать, чтобы повидать семью и друзей.
В 70-е годы в Андерсторпе даже проходил Гран При Швеции, но когда в 1978-м погиб Ронни Петерсон, для шведов это стало огромной трагедией, и после этого гонка Формулы 1 больше не проводилась. Хотя традиции автоспорта у нас по-прежнему очень сильны, мы любим гонки, любим Формулу 1.
Вопрос: Общаетесь ли вы с другими гонщиками из стран севера Европы – с Кими Райкконеном или Кевином Магнуссеном?
Маркус Эриксон: Да, мы немного общаемся. Например, с Кими, с которым я знаком уже несколько лет, мы говорим о хоккее, поскольку любим этот вид спорта. Кими – отличный парень, но я хорошо знаю и Валттери, и Кевина. У нас сложилась такая группа гонщиков из северных стран, и все они – хорошие парни.
Вопрос: Насколько вы уверены в том, что продолжите выступать в Формуле 1 в следующем году?
Маркус Эриксон: В Формуле 1 ни в чём нельзя быть уверенным. У меня нет контракта на 2019 год, но, конечно, моя цель в том, чтобы ещё долго выступать в чемпионате мира. Посмотрим. Многое зависит от того, как мы будем выступать в этом сезоне. Как говорят в Формуле 1, ты хорош ровно настолько, настолько хорошо провёл свою последнюю гонку. В Барселоне я выступил не лучшим образом, так что мне надо поднапрячься.