Себастьян Феттель провёл гонку в Барселоне с двумя пит-стопами и финишировал только четвертым. После гонки Себастьян объяснил стратегию Ferrari и говорил о ситуации в чемпионате...
Вопрос: Себастьян, чем руководствовались в команде, когда позвали вас на второй пит-стоп?
Себастьян Феттель: Я не смог бы доехать на том комплекте до финиша, мы знали, что придётся останавливаться второй раз. Со стороны легко делать выводы, но у меня слишком быстро изнашивались шины, так что не было никакой возможности оставаться на трассе. Даже ближе к финишу на более свежем комплекте я не мог атаковать.
Вопрос: Была ли возможность вернуться на трассу после второго пит-стопа впереди Макса Ферстаппена?
Себастьян Феттель: Не уверен. В тот момент был режим виртуального автомобиля безопасности, поэтому шины остыли. Из-за этого я неудачно остановился на пит-лейн, так что и механикам пришлось сместиться, что тоже привело к некоторой потере времени. К тому же на пит-лейн был трафик. Я не уверен, что мог бы вернуться впереди.
Кроме того, существует система, которая в режиме виртуального автомобиля безопасности вынуждает нас придерживаться определенной временной дельты, и все обязаны замедлиться. Но я думаю, что все знают, что есть способ ехать быстрее во время виртуального автомобиля безопасности, несколько сокращая дистанцию.
Думаю, у нас должна быть система, которая не позволяет использовать эту лазейку, поскольку сейчас нас провоцируют на движение по странным траекториям. Все так делают – не думаю, что это какой-то секрет. Наш спорт должен быть выше этого. Не стоит использовать неудачное программное обеспечение, позволяющее находить дополнительную возможность отыграть время.
С другой стороны, нам еще повезло с виртуальным автомобилем безопасности. В противном случае я мог оказаться намного дальше позади Макса после пит-стопа. И я не уверен, что мне бы хватило запаса, чтобы остаться впереди Даниэля Риккардо.
Вопрос: Вы не считаете, что на рестарте Льюис действовал не совсем честно, сильно замедлившись?
Себастьян Феттель: Нет. На рестарте было сложно, поскольку у всех сильно остыли шины. Тот, кто находится впереди, сам для себя определяет момент начала разгона. На самом деле, я немного потерял контроль над машиной в последней шикане, поэтому так отстал от Льюиса. Конечно, я пытался оставаться как можно ближе к Льюису, поскольку знал, что в таком случае у меня будет шанс.
Вопрос: Тот факт, что у Ferrari возникли проблемы с шинами и Льюис легко победил, станет для команды серьезным предупреждением, что в чемпионате все складывается не в вашу пользу?
Себастьян Феттель: Из прошедшего уик-энда можно сделать три вывода. Во-первых, мы недостаточно быстры. Во-вторых, на протяжении всего уик-энда у нас были проблемы с резиной. Да, шины теперь другие, но они другие для всех. Мы стремимся к тому, чтобы лучше остальных работать с резиной, и сосредоточены на этом.
В-третьих, нас подвела надежность. Вчера у Кими возникли проблемы с двигателем, а сегодня он не финишировал. В целом, мы видим эти три проблемы, и у нас нет оправданий. У нашей машины серьезный потенциал, но проблемы не позволяют его раскрыть.
До сих пор сезон складывался позитивно, хотя сегодня не лучший день. Важно делать выводы после таких этапов, найти причину и учесть при подготовке к следующему этапу.
Вопрос: У команды уже есть понимание, почему у вас не получилось добиться большего в этот уик-энд?
Себастьян Феттель: В последних гонках борьба была плотной, но наша машина обладала скоростью, позволяющей бороться за победу. Сегодня у нас не было такой скорости – поэтому мы не победили. Возможно, соперникам удалось добиться большего за счёт новинок. Возможно, соперникам лучше подходят новые шины. Это все оправдания, тогда как очевидно одно – сегодня мы недостаточно быстры для победы, и команда должна с этим разобраться.
Вопрос: В Монако вы сможете повернуть ситуацию в свою сторону?
Себастьян Феттель: Мы постараемся. В Монако многое изменится по сравнению с Барселоной – другая трасса, другие шины. Я надеюсь, что ситуация изменится, но как бы хорошо мы ни выступили в прошлом году в Монако, не должны забывать о том, что произошло сегодня, в этот уик-энд. Нам многое предстоит сделать, но я с оптимизмом отправляюсь в Монако. Не вижу причин, почему мы не будем там в хорошей форме.
Вопрос: У вас есть объяснения, почему сегодня ваше отставание от Mercedes оказалось больше, чем в субботу?
Себастьян Феттель: Нет. На самом деле, и да, и нет. Да, потому что вчера мы оценивали отставание на одном круге. Нет, потому что сегодня шины у нас изнашивались сильнее, чем у соперников. На быстром круге мы неплохо выглядели, но на длинной дистанции деградация резины у нас оказалась выше, чем у остальных – поэтому не удалось проехать гонку с одним пит-стопом. Я не знаю, почему у нас было больше проблем с шинами, чем у других.