Маркус Эриксон – один из трех дебютантов предстоящего сезона. Перед началом гоночного уик-энда в Мельбурне пилот Caterham ответил на вопросы журналистов, рассказав о своих ожиданиях…
Вопрос: Маркус, что вы чувствуете перед первым Гран При?
Маркус Эриксон: Я взволнован. Я долго шел к Формуле 1 и на этой неделе проведу свой первый Гран При. Потрясающие ощущения, я с нетерпением жду пятницу, когда сяду за руль, и, конечно же, свою первую гонку в воскресенье.
Вопрос: Вы больше взволнованы или ждёте начала напряженной работы?
Маркус Эриксон: Думаю, и то, и другое. В Формуле 1 необходимо больше работать во время гоночного уик-энда, чем в GP2, но, конечно, я больше взволнован и рад предстоящему дебюту.
Вопрос: В чём самые заметные отличия Формулы 1 от GP2?
Маркус Эриксон: В GP2 я взаимодействовал только с одним инженером, что гораздо проще, чем в Формуле 1, где приходится работать с большим числом людей. В Формуле 1 каждый отвечает за конкретную область, и все ждут от гонщика обратную связь. В этом главное отличие – в Формуле 1 нужно чувствовать различные аспекты машины, обеспечивая инженеров необходимой информацией. Если говорить про другие отличия, то на руле гораздо больше кнопок, а на трассе нужно контролировать больше параметров.
Вопрос: Пилотировать машину Формулы 1 интереснее, чем GP2?
Маркус Эриксон: Пилотировать машину Формулы 1 нужно по-другому, во многом из-за того, что здесь другая силовая установка. Машина более мощная, пилотировать её действительно интереснее.
Вопрос: Чем вы занимались после тестов?
Маркус Эриксон: Работал на базе команды на симуляторе. У меня было не так много свободного времени, я старался как можно лучше подготовиться к дебютной гонке.
Вопрос: Как вы оцениваете предсезонные тесты?
Маркус Эриксон: Заключительные тесты в Бахрейне прошли для нас достаточно успешно. Один из дней был очень важен для меня, я проехал дистанцию гонки, команда провела пит-стопы. Я смог многому научиться, отработал все процедуры, которые необходимо делать перед стартом и во время гонки. Было важно получить этот опыт, теперь я чувствую, что готов к первому уик-энду.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой?
Маркус Эриксон: Не знаю. Все в равной ситуации, никто не представляет, как будут развиваться события в этот уик-энд. Конечно, мы надеемся на хорошее выступление.
Вопрос: Вы - первый швед в Формуле 1 со времен Стефана Йоханссона. Как в Швеции отреагировали на новость о вашем контракте с Caterham?
Маркус Эриксон: Реакция оказалась даже большей, чем я ожидал. Я получил огромную поддержку, многие желали мне удачи. Здорово, что в Формуле 1 появился шведский гонщик, ведь у нас этот чемпионат пользуется большим интересом.
Вопрос: В прошлом году на этапе в Германии вас поддерживала большая группа болельщиков из вашего фан-клуба. Они приехали в Мельбурн?
Маркус Эриксон: Нет, здесь нет никого из моих знакомых, но я уверен – в Мельбурне есть шведские болельщики. Конечно, на европейских этапах их будет больше. В чемпионате 23 года не выступали шведские гонщики – это большой срок, но я рад, что теперь буду представлять свою страну в Формуле 1.
Вопрос: Какие у вас отношения с напарником – Камуи Кобаяши?
Маркус Эриксон: У нас хорошие отношения. Мы выступаем в маленькой команде, поэтому должны работать вместе и обсуждать все вопросы, чтобы иметь возможность модернизировать машину.
Вопрос: В этом году гонщикам придется экономить топливо. У вас уже был подобный опыт на ранних стадиях карьеры?
Маркус Эриксон: Нет, для меня это новый опыт. В GP2, как и в Формуле 1, важно следить за износом резины – это мне знакомо, но экономить топливо придется впервые. Полагаю, в этом отношении всем придется начинать с чистого листа. Конечно, мы пробовали экономить во время тестов и на симуляторе, чтобы найти наиболее оптимальный подход к гонке. Полагаю, гонщики по-разному будут подходить к этому вопросу. Не думаю, что из-за этого мы увидим большую разницу во времени на круге, но поиск оптимальной стратегии станет непростой задачей.
Вопрос: Вас не огорчает, что вы не сможете атаковать на всей дистанции?
Маркус Эриксон: Да, ситуация немного странная, но это часть игры. В Формуле 1 нужно добиваться максимума во всех областях, но в данном случае это означает, что мы не должны постоянно выжимать максимум из машины. Если все время ехать быстро, топлива просто не хватит до финиша.
Вопрос: Вы впервые будете выступать в Мельбурне?
Маркус Эриксон: Да, я впервые буду гоняться в Мельбурне, но трасса отлично выглядит и должна быть интересной для пилотирования. В Альберт-парке здорово сочетаются качества городской и стационарной трассы.
Вопрос: Вас беспокоит возможный дождь во время гоночного уик-энда?
Маркус Эриксон: Думаю, в дожде нет ничего страшного, ведь ни у кого нет опыта пилотирования новых машин на скользкой трассе.
Вопрос: В чем главное отличное турбированной силовой установки от атмосферного мотора GP2?
Маркус Эриксон: В прохождении медленных поворотов. Турбированная силовая установка обладает большим крутящим моментом, поэтому машину довольно сложно контролировать, но главное не допустить пробуксовку, не повредить задние шины. Добиться этого не так просто.