Перед началом австралийского уик-энда технический директор команды Mercedes Падди Лоу говорил о ситуации после зимних тестов и своих ожиданиях от старта сезона.
Вопрос: Вы довольны прогрессом на зимних тестах?
Падди Лоу: Да, хотя после тестов всегда есть ощущение, что можно было добиться большего. Возникали некоторые задержки, отдельные дни складывались непросто, к примеру – финальный день тестов в Бахрейне, когда в четыре утра мы обнаружили проблему с коробкой передач и смогли выехать на трассу только перед обедом. Это говорит о том, насколько сложны новые машины.
Оба наших гонщика довольны машиной, хотя расстановку сил ещё предстоит оценить. Не так важно, насколько сильна машина сама по себе, важно, насколько она конкурентоспособна по отношению к соперникам. То, что мы видели зимой, вселяет оптимизм, но соперники очень сильны, а ситуация может измениться уже в Мельбурне. На стартовом поле много хороших команд, способных быстро решать сложные задачи. Сюрпризы вполне возможны, поэтому мы должны прогрессировать во всех направлениях, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Какие факторы позволили вам оказаться в хорошей форме?
Падди Лоу: Я должен отдать должное инженерам в Брэкли и Бриксоурте – они отлично справились, работая с F1 W05. Это самая сложная машина, которую мы когда-либо строили, у неё невероятное число деталей, но и мотористы, и те, кто работал с шасси, сделали всё возможное.
Кроме того, мы хорошо подготовились, успешно провели стендовые испытания и съёмочный день в Сильверстоуне перед тем, как отправиться на первые тесты. Даже если надёжность в тот момент оставляла желать лучшего, мы решили несколько проблем, что позволило в Хересе сразу приступить к работе.
Вопрос: Что вы сейчас чувствуете?
Падди Лоу: Волнение. Интересно понять, чего добились соперники, нет ли каких-то оригинальных решений или вариантов трактовки регламента, которые не пришли нам в голову. Сейчас самая ранняя фаза сезона, впереди серьёзная доработка машин, и команды пытаются определиться с направлением дальнейшего развития, найти способ добиться большей эффективности от аэродинамики и силовой установки.
Вопрос: Одной из самых обсуждаемых тем был вес машин…
Падди Лоу: Да, это одна из самых серьёзных задач при разработке машины. Всем пришлось поработать над её решением, включая пилотов, которые много тренировались и достигли оптимальной физической формы. Прогресс в этой области непосредственно влияет на конкурентоспособность.
Контроль расхода топлива стал более сложным, чем прежде, когда было достаточно верно рассчитать нужный объём. Не думаю, что мы увидим, как на трассе в машинах кончается бензин, но временами его придётся жестко экономить. Перед стартом мы зальём в боксах 100 кг топлива, которого должно хватить на круг выезда, прогревочный круг и всю дистанцию гонки.
Вопрос: Многие считают, что это негативно скажется на интриге. Вы разделяете эти опасения?
Падди Лоу: В последние годы контроль за расходом топлива приобретал всё большее значение, став, вместе с контролем за износом резины, одним из факторов интриги. С моторами V8 мы не заправляли баки полностью, чтобы атаковать на каждом круге – этот сценарий не был самым быстрым. Оптимально было залить чуть меньше топлива, уменьшив стартовый вес. В этом году фактор расхода топлива станет ещё более значимым. Будем надеяться, что на борьбу гонщиков на трассе он не повлияет.