Файруз Фаузи об итогах первого дня тестов

Большинству тест-пилотов представится возможность поработать за рулем машины Формулы 1 лишь на специальных молодежных тестах, запланированных лишь на конец сезона. Но резервному гонщику Lotus Файрузу Фаузи команда сначала доверила обкатывать новую машину, а затем он провел в кокпите Т127 два полных дня. Вечером в четверг в Барселоне он рассказал о своих впечатлениях…

Вопрос: Вы участвовали в обкатке, которая была проведена в Сильверстоуне, затем ездили в Хересе, но сегодняшний день, очевидно, был для вас особенно ценен?
Файруз Фаузи: Должен сказать, что это был мой первый настоящий тест. Сегодня на машине был установлен гидроусилитель рулевого управления, а Барселона – сложная трасса, где гонщик испытывает большие физические нагрузки. Сначала мне не удавалось показать нормальное время, поскольку я с трудом привыкал к машине.

Затем мы кое-что поменяли в настройках и смогли заметно отыграть отставание по сравнению с утренними результатами. Команда постоянно модернизирует машину, но пока мы еще не все успели сделать.

У машины есть потенциал, и мы можем улучшать ее и дальше. Я в этом не сомневаюсь, потому что мы заехали в боксы, чтобы внести коррективы в настройки, но сессия была остановлена красными флагами, а жаль. Думаю, в следующий раз мы добьемся большего прогресса.

Вопрос: На этот раз на машине стоял гидроусилитель рулевого управления: насколько это помогло?
Файруз Фаузи: Могу с уверенностью сказать, что теперь машиной можно управлять одной рукой! Из-за прижимной силы без усилителя это делать трудно, ты недостаточно остро чувствуешь машину и не можешь ехать в полную силу. А с усилителем можно по-настоящему атаковать поребрики и справляться с проявлениями избыточной поворачиваемости.

Без усилителя вести машину практически невозможно. Она разрабатывалась с расчетом на использование усилителя руля, и геометрия подвески выбиралась с таким расчетом. В Хересе у меня была одна цель – получить суперлицензию, теперь она у меня есть, и я делаю то, что в моих силах.

Кроме того, для нас важно набирать километраж, – есть на машине усилитель рулевого управления, или нет. Мы приняли решение проехать целиком дистанцию гонки, чтобы заодно проверить её надежность.

Перед первой гонкой мы хотим убедиться в том, что находимся в хорошей форме, что особенно важно перед Бахрейном, где погода будет очень жаркой. Мы не проводили тестов в условиях высоких температур, так что будет интересно проверить, как поведет себя тяжело заправленная машина. В Бахрейне очень большая нагрузка приходится на тормоза, и там всем будет трудно, не только нашей команде.

Вопрос: Как вы считаете, каков резерв скорости у машины Lotus, и насколько вы сможете поднять темп, когда к ней привыкните?
Файруз Фаузи: Думаю, эту трассу я бы мог проходить за 1 мин. 26 сек., если мне представится еще один шанс. Потенциал у машины есть, но в Формуле 1 на все нужно время. Сегодня я улучшил свои результаты на две секунды – с 1 мин. 30 сек до 1 мин. 28 сек, и, безусловно, мог бы отыграть еще пару секунд. Жаль, что на трассе появились красные флаги, потому что я мог бы проехать за 1 мин. 27 сек.

Пока мы еще заметно отстаем, но прогресс налицо – и это самое важное. Не хочется совершать ошибки в самом начале – лучше постепенно повышать скорость. По-моему, лучше поднажать в конце дня, чем с утра. Команда отлично поработала, хотя утром мы потеряли какое-то время из-за небольшой проблемы, но собрали всю необходимую информацию…

Вопрос: Вам известно, когда вы вновь сядете за руль?
Файруз Фаузи: Не знаю. Вообще-то я должен быть готовым сделать это в любой момент, но если такая возможность представится, то почему бы ей не воспользоваться?..

Завтра будет работать Ярно Трулли, так что посмотрим, какого прогресса он сможет добиться. Затем возможность поработать над улучшением машины будет у Хейкки Ковалайнена, ? впереди еще три дня тестов.

Надеюсь, в итоге результаты Lotus будут на уровне 1 мин. 24 сек., и это можно считать серьезным достижением, поскольку пока у нас нет никаких новых компонентов. Надеемся, что аэродинамика будет серьезно модернизирована уже в ходе сезона …

Вопрос: Эта трасса более точно позволяет судить об уровне прижимной силы и о работе шин. Вы это почувствовали?
Файруз Фаузи: Конечно, нам пока не хватает прижимной силы по сравнению с ведущими командами, но инженеры на базе Lotus продолжают аэродинамические исследования. Но надо быть реалистом: разработать и создать машину за пять месяцев – непросто. Думаю, если при этом мы проигрываем всего шесть секунд топ-командам, это уже большое достижение… Я уверен, мы сократим отставание до четырех секунд, затем до трех, до двух… Посмотрим, как будут развиваться события.

Некоторые новые команды пока не участвуют в тестах, потому что у них тоже проблемы, но, может быть, нам просто повезло, что мы смогли подготовиться к чемпионату за каких-то пять месяцев. Если мы закончим тесты, добившись результата на уровне 1 мин. 24 сек., это будет очень хорошо…

Вопрос: Исходя из уровня прогресса, достигнутого на тестах в Хересе, как вы думаете, чего сможет добиться Lotus?
Файруз Фаузи: Мне трудно судить. Мы еще не тестировали шины в предельных режимах, и в Европе гораздо холоднее по сравнению с Бахрейном. В баках машин будет по 160 кг топлива, следовательно, тормоза будут испытывать серьезные нагрузки. Но я уверен, в Барселоне инженеры собираются провести какие-то тесты в этих режимах.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
В Lotus выполнили намеченную программу
Следующая новость
Япония'02: Эдди Ирвайн