Беспокойная жизнь у звезд автогонок: в начале недели Дэвид Култхард был в Москве, вечером во вторник улетел домой в Монако, а утром в среду уже будет работать на тестах DTM в Португалии.
На «Гонке Звезд «За рулем» Дэвид впервые ездил по ледовой трассе на переднеприводной Renault Sandero, и, конечно, уступил своему молодому сопернику, Виталию Петрову, искушенному в зимних гонках, но интервью F1News.Ru было о другом, хотя о первом русском в Формуле 1 мы тоже поговорили…
Вопрос: Вы недавно начали пропагандировать новый рейтинг Castrol, который представляется весьма интересной и толковой идеей. Не завидуете гонщикам, которые его возглавляют?
Дэвид Култхард: (смеется) Думаю, этот рейтинг можно было назвать как угодно – просто автогоночный рейтинг, например, но в данном случае он составляется при поддержке известного бренда, производителя моторных масел. Ведь даже таким любителям автоспорта, как я, всегда было непросто определить, кто из пилотов действительно лучше всех выступал в каком-то конкретном сезоне: это был кто-то из раллистов, или представитель ледовых гонок, или кто-то из Формулы 1? И рейтинг, о котором мы говорим, позволяет более точно об этом судить.
В прошлом году Дженсон Баттон немного опередил Себастьена Лёба, и это, по-моему, вполне корректно отражает итоги сезона, потому что Себастьен, выиграв чемпионат по ралли, провел свой сезон не так стабильно, как Дженсон. Думаю, рейтинг Castrol дает нам возможность следить за ситуацией в мире автоспорта в целом, а не только в какой-то отдельной категории.
Вопрос: А вы-то не собираетесь что-то предпринять, чтобы тоже пробиться в этот рейтинг? Вы уже приступили к тестам в DTM: всерьез намерены выступать в этой кузовной серии?
Дэвид Култхард: (смеется) У меня самые серьезные намерения! Я уже был на тестах, мне все понравилось, и завтра я улетаю в Португалию на очередную сессию. В этом году я действительно постараюсь найти возможность выступить в DTM.
Вопрос: Некоторые бывшие звезды Формулы 1 уже пробовали силы в DTM, и даже чего-то добивались, но не блистали: очевидно, это не так просто…
Дэвид Култхард: Верно, – потому что DTM – очень сложная серия. Но ведь пока сам не попробуешь, ничего не узнаешь. Должно же быть какое-то объяснение тому, что молодые ребята, переходя в DTM из Формулы 3, выступают очень успешно. Может быть, это связано с тем, что они привыкли к менее мощным машинам и к более импульсивному стилю езды? Ничего не имею против того, чтобы освоить что-то новое.
Вот, например, Кими Райкконену явно не удастся сразу выиграть чемпионат мира по ралли. Чтобы добиться этого, надо выступать не один год. Чтобы испытать себя, ты должен принять новый вызов.
Вопрос: Вам, лучшим гонщика мира, вероятно, известен некий секрет успеха. Какой совет вы можете дать Виталию Петрову с высоты вашего опыта? На что ему следует обратить внимание в первую очередь?
Дэвид Култхард: Он должен наладить тесное общение с командой – это очень важно. Если говорить о чисто гоночных навыках – то талант у Виталия есть, а теперь представилась возможность его проявить. Но залог долгой карьеры в автоспорте – не только победы; это еще и умение общаться со своей командой, с прессой, с публикой.
Иногда гонщик может быть очень талантлив, но при этом обделен даром общения – и такие люди надолго в Формуле 1 не задерживаются.
Надо научиться искусству коммуникации – именно это я мог бы посоветовать Виталию, потому что ездить он и так умеет.
Вопрос: Есть опасение, что из-за запрета на дозаправки гонки Формулы 1 могут стать скучнее. Кажется, вы с этим не согласны?
Дэвид Култхард: Я полагаю, что именно сейчас гонщик получит возможность в полной мере продемонстрировать свое искусство, потому что в начале гонки надо будет беречь шины и тормоза. Ведь когда в баке 160 кг топлива, машина ведет себя не так, как с 50 кг, и вести ее надо по-другому. Гран При – это не спринт; изначально предполагается, что это гонка на длинную дистанцию, в которой есть элементы тактики и стратегии.
Давайте честно признаемся: неужели было очень интересно смотреть за тем, как один гонщик опережает другого, выскочив из боксов на трассу у него перед носом? Или, все-таки, интереснее, когда кто-то ошибается, не удерживает машину на траектории, и в этом момент его обходит соперник?
И такие ситуации потенциально возможны, когда дозаправки будут отменены.
Вопрос: Будем надеяться! Вы ведь наверняка внимательно следите за ходом межсезонных тестов: какие выводы можно сделать уже сейчас? Может быть, кто-то вас сильно удивил?
Дэвид Култхард: Нет, пока особых удивлений не было. Разумеется, конкуренция в этом году обещает быть более плотной, потому что требования технического регламента, предъявляемые к аэродинамике, остались без изменений. Среди новых факторов, которые повлияют на ситуацию – новые передние шины и отмена дозаправок. Но теперь уже все команды применяют двойные диффузоры и прочие вещи.
Ferrari, McLaren, Red Bull, может быть, Mercedes – все они будут быстры, можно не сомневаться, однако в каждой гонке будет только один победитель… Но именно эти четыре команды будут задавать тон.
Вопрос: Многие эксперты включают вас в десятку лучших гонщиков Формулы 1 минувшего десятилетия. Кроме того, вы входите в список ста самых богатых шотландцев. И то, и другое – безусловно, серьезные достижения. Но чем вы гордитесь больше?
Дэвид Култхард: (смеется) Спортивные достижения важнее финансовых!
Вопрос: Вчера я еще раз пересмотрел запись одного эпизода Гран При Бразилии 2001 года: помните, как лихо тогда вы обогнали Михаэля Шумахера? Пожалуй, это было даже интереснее, чем знаменитый обгон Мики Хаккинена, когда он обошел Михаэля в Спа в 2000-м году!
Дэвид Култхард: Спасибо! Я согласен! Обогнать Михаэля на сырой трассе – знаете, это действительно был запоминающийся момент!..