На пресс-конференции в пятницу активно обсуждалась тема возможного запрета на использование аэродинамических труб, которая вызывает неоднозначную реакцию у технических директоров команд Формулы 1. Роберт Фернли, заместитель руководителя Force India – один из сторонников этой идеи, понимает, почему в топ-командах категорически против такого подхода.
Вопрос: Вы, очевидно, читали вчерашние комментарии по поводу аэродинамических труб?
Роберт Фернли: Да, читал! (смеётся)
Вопрос: И как бы вы на них отреагировали?
Роберт Фернли: Я испытываю колоссальное уважение к людям, которые высказались на эту тему, они оба – великолепные инженеры. И цели, которые они преследуют, у меня совершенно не вызывают вопросов.
Разница в том, что они ищут наиболее эффективные способы решения инженерных задач, которые позволят их командам занимать максимально высокие места. А я ищу способы, как в максимальной степени уберечь наших акционеров от лишних расходов. Так что мы смотрим на ситуацию совершенно по-разному.
Вопрос: Джеймс Эллисон тоже сказал, что заботится об акционерах Ferrari, и для этого ему нужно добиться как можно более высоких результатов на трассе. А вы рассуждаете с точки зрения финансовых результатов…
Роберт Фернли: Да.
Вопрос: Но это вечное противоречие Формулы 1: на одной чаше весов – технологии, на другой – деньги…
Роберт Фернли: Так всегда было, и так всегда будет. Ничего нового. Люди в моём положении ищут, на чём можно сэкономить. А Джеймс и другие инженеры ищут способы повысить скорость.
Вопрос: В любом случае сейчас много разговоров о сокращении расходов, о запрете на использование аэродинамических труб и т.п. Вы надеетесь, что Формула 1 будет двигаться в этом направлении?
Роберт Фернли: Я думаю, необходимо продолжать продвигать эту идею, и мы будем это делать. По двум причинам: во-первых, я действительно считаю, что это главная статья расходов, без которой мы могли бы обойтись. Во-вторых, это главное препятствие на пути в Формулу 1, поскольку всё, что связано с аэродинамическими исследованиями, обходится очень дорого. Вы лишаете новые команды возможности прийти в чемпионат.
Это две основные причины, но есть и второстепенные. С одной стороны, мы переходим на экологически дружественные технологии и используем гибридные силовые установки. С другой, мы расходуем огромное количество электроэнергии, эксплуатируя аэродинамические трубы…