В Шанхае Фелипе Наср квалифицировался девятым и вечером говорил о том, как складывается для него уик-энд и каковы его ожидания в завтрашней гонке...
Вопрос: Хороший результат, Фелипе, что скажете?
Фелипе Наср: Хорошая квалификация для команды, мы можем быть довольны результатом. С первых минут на трассе в Шанхае я чувствовал, что готов к уик-энду – ситуация вернулась в норму, машина вела себя так, как требовалось, у меня было достаточно времени для работы с настройками. Всё это оправдалось в квалификации – здорово, что нам удалось добиться от машины максимума.
Вопрос: Вы предполагали, что сможете выйти в финал квалификации?
Фелипе Наср: Утром дела шли не лучшим образом, возникли проблемы с тормозами, но я понимал, что борьба будет плотной, и шансы пробиться в финал есть. На свободных заездах мы показывали результаты в первой десятке, кроме того, во время заключительной попытки я потерял один из элементов переднего антикрыла, что, судя по данным телеметрии, сказалось на прижимной силе и стоило мне пары десятых. Без этой поломки я мог проехать ещё быстрее, но все равно доволен своей попыткой.
Вопрос: Это было новое антикрыло?
Фелипе Наср: Да.
Вопрос: Теперь оно повреждено?
Фелипе Наср: Команда наверняка найдет решение. Думаю, мы сможем всё починить.
Вопрос: Насколько сильным завтра будет износ шин?
Фелипе Наср: Думаю, мы сможем удержаться в первой десятке, но нас ждет плотная борьба – особенно с Lotus. Шины? Здесь относительно прохладно, и более мягкий состав поначалу обеспечивает лучшее сцепление, но затем начинает сильно изнашиваться, а более жесткий ведет себя стабильнее. Если говорить о гоночном темпе, то на фоне ближайших соперников он у нас неплохой, так что цель – заработать очки. Мы должны использовать свой шанс.
Вопрос: Трасса в Шанхае лучше подходит C34, или вам удалось найти оптимальные настройки?
Фелипе Наср: И то, и другое. В прошлой гонке возникли проблемы, но к этапу в Китае мы их решили. Трасса действительно подходит нашей машине – и длинные прямые, и более прохладная погода. Кроме того, я впервые отработал все три тренировки, разобрался в настройках и использовал всё это в свою пользу, что не получалось ранее. Мы можем быть довольны, вся команда сработала здорово.
Вопрос: Вы уже привыкли ощущать себя гонщиком Формулы 1 и можете сосредоточиться на работе?
Фелипе Наср: Ситуация улучшается, я постепенно адаптируюсь. Для меня это первый сезон в Формуле 1, многое в новинку. Каждый уик-энд я узнаю что-то новое, постепенно прогрессирую. Всегда можно извлечь полезный опыт, даже из неудачного уик-энда вроде того, что был в Малайзии.
Вопрос: Команда положительно отзывается о вас, говорит, что вы почти не допускаете ошибок. Вы думали, что адаптация пройдёт сложнее?
Фелипе Наср: Дебютировать в Формуле 1 всегда непросто, но я чувствовал себя достаточно уверенно, поскольку до этого год исполнял обязанности резервного пилота. Это было крайне важно и позволило мне узнать нюансы работы, оценить машину, понять подход гонщиков и инженеров к уик-энду и настройкам, вникнуть в детали. Зимой Sauber помогла мне в полной мере подготовиться к сезону, благодаря чему я чувствовал себя вполне уверенно. В Мельбурне я сам был удивлен тем, насколько хорошо готов к дебютной гонке. Там мы смогли собрать всё воедино, надеюсь, здесь будет так же.
Вопрос: Есть что-то, над чем вам необходимо работать?
Фелипе Наср: Всегда есть возможность добиться большего, так что можно ждать прогресса.
Вопрос: Что скажете о контроле за износом шин? Завтра будет непросто?
Фелипе Наср: Это всегда важно. Контроль состояния шин – ключевой фактор, иногда удается даже провести на один пит-стоп меньше, чем у соперников. Посмотрим, как пойдут дела.
Вопрос: Полагаете, это хороший вариант – провести на один пит-стоп меньше?
Фелипе Наср: Пока не знаю. Нужно всё проанализировать и понять, на что можно рассчитывать.
Вопрос: Над какими областями машины нужно работать команде, чтобы добиться прогресса?
Фелипе Наср: На фоне соперников нам по-прежнему не хватает прижимной силы – здесь это особенно видно на втором секторе. Команда готовит некоторые новинки, надеюсь, они подтвердят эффективность, и тогда мы станем ещё конкурентоспособнее.
Вопрос: Команда сможет сохранить темп доработки относительно соперников и в Испании?
Фелипе Наср: Для этапа в Испании у нас запланирован большой комплект доработок – думаю, прогресс продолжится.
Вопрос: Новое переднее антикрыло сработало так, как предполагалось?
Фелипе Наср: Крыло обеспечило прогресс, но мы рассчитывали на большее. Кроме того, то, что произошло в квалификации – поломка плоскости – нельзя назвать идеальным, поскольку это привело к потере времени.
Вопрос: Впервые с Гран При США 2013-го года Sauber вывела в финал квалификации обе машины. Это можно считать свидетельством прогресса команды?
Фелипе Наср: Определенно. В этом заслуга всей команды, а также силовой установки Ferrari. Им пришлось проделать большой путь, чтобы вернуть конкурентоспособность, но в итоге мы сделали большой шаг вперед.
Вопрос: Опасаетесь ли вы, что соперники по ходу сезона смогут прогрессировать быстрее, поскольку у них больше финансовых возможностей?
Фелипе Наср: Мы знаем, что наш бюджет ограничен, но в начале сезона у команды есть шанс. Нужно оптимально проводить уик-энды, использовать все возможности, ведь если соперники в ближайшие три-четыре Гран При сумеют доработать машины и прибавят в скорости, для нас ситуация осложнится.