Вопрос: Финишировав в прошлом году на втором месте в Кубке Конструкторов, вы пережили сезон, которые многие назвали "закаляющим характер". Какие максимумы и минимумы вы могли бы выделить?
Ник Фрай: Максимумов не было, команда ведь ничего не выиграла. Несколько раз мы хорошо выступали в квалификации, поднимались на подиум, но рассчитывали на большее. Худшим моментом сезона был Индианаполис и со мной наверняка многие согласны. На глазах многочисленных болельщиков мы не смогли провести гонку и это был грустный день для Формулы 1. Меньше всего на свете мы бы хотели подвести болельщиков.
Вопрос: Перед началом сезона вы поставили конкретную цель - выиграть гонку. Как близко удалось к ней подобраться?
Ник Фрай: Того, что мы сделали оказалось недостаточно. Как не странно, именно в Индианаполисе машина была настолько конкурентоспособна, что мы могли надеяться на успех. Машина и потом была быстра на подобных автодромах, но не настолько, чтобы победить. Ни на одной трассе мы не были близки к победе так, как в некоторых гонках прошлого сезона.
Вопрос: Несмотря на эти неприятности кажется, что у команды нет проблем с мотивацией?
Ник Фрай: Да, и это очень приятно. По ходу сезона я не видел каких-либо опущенных глаз у персонала и гонщиков, это говорит о характере команды и настраивает на оптимизм. Формула 1 - вершина автоспорта, позади непростой сезон, но взгляните на McLaren - у них была лучшая машина чемпионата, тем не менее они не смогли выиграть чемпионат в личном зачете или Кубок Конструкторов.
Вопрос: Что изменил переход на должность спортивного директора BAR Жиля де Феррана?
Ник Фрай: Ему пришлось многому учиться, но он великолепно дебютировал в Формуле 1. Мы надеялись, что он сразу включится в разработку стратегии, потому что это неотъемлемая часть гонок Indycar, он принес с собой массу новых, интересных идей, к тому же Жиль раньше был гонщиком и очень способствовал взаимопониманию между нашими пилотами и инженерами. Думаю в 2006-м он сыграет еще более значимую роль!
Вопрос: Долгосрочный контракт с Баттоном и Баррикелло помогут в подготовке к новому сезону?
Ник Фрай: Конечно, это обеспечит нам стабильность. Во-первых в последние несколько лет мы не знали, останется ли наш ведущий гонщик на следующий сезон, а сейчас известно, что Рубенс и Дженсон проведут в команде несколько лет и это придает команде уверенности. Во-вторых Такума Сато достаточно быстр, но он не мог стабильно бороться за подиум. Партнер по команде - главный соперник для каждого гонщика, Дженсон и Рубенс будут мотивировать друг друга, тем более Баррикелло выиграл девять Гран При и шесть лет выступал за сильнейшую команду чемпионата.
Вопрос: Когда он официально присоединится к BAR и дебютирует на тестовой трассе?
Ник Фрай: 1 января он станет одним из нас и в январе сядет за руль. Было бы здорово провести первые тесты до Рождества, но увы - это невозможно.
Вопрос: Honda объявила о покупке 100% акций команды, как смена собственника повлияла на долгосрочные перспективы BAR? Что изменится в следующем году?
Ник Фрай: Сначала отвечу на второй вопрос - ничего не изменится. Lucky Strike и British American Tobacco останутся нашими спонсорами в сезоне 2006 года, останутся с нами и другие партнеры, гораздо большие перемены ждут команду в 2007-м, когда уйдут табачные деньги. Возвращаясь к первому вопросу - смена собственника поможет команде в долгосрочной перспективе, ведь за ее спиной крупная компания с соответствующими технологиями и ресурсами. Honda серьезно относится к Формуле 1 и мы чувствуем уверенность в завтрашнем дне, чувствуем себя частью большой семьи Honda.
Вопрос: Есть надежда появления в чемпионате второй команды Honda, может быть они даже будут использовать ваше шасси...
Ник Фрай: Создание новой команды - задача серьезная, нужно собрать персонал, найти требуемые ресурсы и заставить все это работать. Мы делаем все, чтобы команда была готова к началу нового сезона, но официальное заявление сделаем не мы, а руководство новой команды. Мы лишь поддерживаем, помогаем.
Вопрос: Но она будет наследником BAR?
Ник Фрай: BAR запомнится всем, как молодая команда, которая использовала новый подход ко многим аспектам Формулы 1. Дебют BAR нельзя считать удачным, но в прошлом году команда финишировала на втором месте в Кубке Конструкторов, уступив лишь Ferrari. Позади шесть лет и с нами уже приходится считаться.
Вопрос: Вам жаль, что чемпионат покидают Jordan, Minardi и Sauber?
Ник Фрай: Жизнь не стоит на месте, а я из тех, кто смотрит вперед, а не оглядывается назад. Вместо того, чтобы оплакивать уход, следует вспомнить их достижения, Петер Заубер за 34 года в автоспорте многого добился. Имя Minardi дорого многим, а Пол Стоддарт проявил характер, показав себя человеком, преданным своему делу, а Эдди Джордан навсегда останется в памяти боссом забавной команды, которая иногда добивалась фантастических результатов.
Вопрос: В чем особенности перехода с V10 на V8, технически и с точки зрения болельщиков? На ближайших тестах вы будете работать с V10?
Ник Фрай: Мы посадим за руль машины с V10 молодых гонщиков, поначалу и Рубенс составит им компанию, чтобы освоиться в команде. Технических перемен много и до начала сезона команде предстоит многое сделать, V8 компактнее V10, значит можно выиграть в аэродинамике. Для болельщиков тоже кое-что изменится, этот звучит этот мотор иначе, но все же это будут, пусть более медленные, но гоночные машины! Не думаю, что разница будет заметна на глаз - моторы V8 должны развивать мощность около 700 сил, надеюсь болельщики увидят красивые, интересные гонки.
Вопрос: FIA объявила о смене формата квалификации. Что вы думаете об этом регламенте и о других идеях федерации, вроде нового заднего антикрыла?
Ник Фрай: Новый формат мне нравится, думаю квалификация нокаутом будет интересна болельщикам, которые увидят серьезную борьбу на трассе в субботу, к тому же она перемешает стартовое поле, что очень неплохо для гонки. Поправки к регламенту на резину не столь желанны для нас, в этом году у Michelin было солидное преимущество над Bridgestone, но я абсолютно доверяю нашим французским партнерам и уверен в то, что резина Michelin будет конкурентоспособна и в следующем сезоне. Что касается заднего антикрыла - еще многое предстоит сделать, чтобы убедиться в том, что это верное решение. Мы поддерживаем использование технологии CFD, но и она не может ответить на все вопросы. Нужно работать, моделировать, обкатывать новинку в аэродинамической трубе, что бы понять - в верном ли направлении мы движемся.
Вопрос: В следующем году вы снова сможете работать с тремя машинами по пятницам...
Ник Фрай: Да, в этом году мы были лишены такой возможности, в а следующем это действительно поможет с настройками машины и выбором резины в пятницу.
Вопрос: Каково расписание команды на зимние месяцы? Вы традиционно будете работать с промежуточным шасси, а потом поставите на него V8?
Ник Фрай: Наш план предусматривает три фазы - сначала мы будем работать с V10, задолго до Рождества поставим на промежуточное шасси мотор V8, а потом начнем тестировать новую машину.
Вопрос: Когда ждать презентации новой машины?
Ник Фрай: Если все пройдет по намеченному плану, то в январе.
Вопрос: Прогнозы не всегда сбываются, но все же - чего вы ждете от сезона 2006 года?
Ник Фрай: Побед в гонках, неоднократных побед!