В Канаде Пьер Гасли финишировал одиннадцатым и в беседе с журналистами признался, что решение заменить силовую установку было верным.
Вопрос: Почему вы решили стартовать на шинах HyperSoft?
Пьер Гасли: Мы рассчитывали отыграть позиции на старте и первых кругах гонки. В команде понимали, что вполне реально проехать всю дистанцию с единственным пит-стопом, и выбранный вариант стратегии оказался оптимальным, так как ближайшие соперники стартовали на UltraSoft и SuperSoft. На первых кругах у моих шин был лучший уровень сцепления, я сразу отыграл пару мест, так что выбор был верным.
Вопрос: То есть план команды сработал?
Пьер Гасли: Да, мы выбрали неплохую стратегию.
Вопрос: Перед гонкой вам заменили силовую установку – как она показала себя сегодня?
Пьер Гасли: Впервые в этом сезоне я обгонял Haas и Force India на прямых! Обновленная силовая установка выглядит многообещающе, в Honda добились заметного прогресса. Я рад, что нам удалось провести гонку без каких-либо проблем, а решение заменить силовую установку было верным, пусть мне и пришлось стартовать последним. С предыдущей версией я стартовал бы шестнадцатым, но вряд ли смог бы прорваться вперед.
Вопрос: Ближе к финишу Шарль Леклер смог от вас оторваться. Что произошло?
Пьер Гасли: Я на протяжении многих кругов вплотную его преследовал, старался подобраться предельно близко, но из-за этого уже в начале отрезка практически израсходовал ресурс шин. Позднее я терял время, пропуская лидеров на круг. С синими флагами ситуация всегда непростая: ты либо сразу проявляешь уважение и уступаешь траекторию, теряя на этом драгоценные секунды, либо продолжаешь атаковать еще примерно половину круга, рассчитывая пропустить лидера в более удобном месте и одновременно рискуя получить штраф. Я наблюдал за Шарлем, он не сразу пропускал более быстрых гонщиков, выбирал для этого наиболее удобные участки трассы, а я в подобных случаях просто терял время и из-за синих флагов уступил Леклеру еще две-три секунды.
Вопрос: Даже DRS не позволяла атаковать Sauber?
Пьер Гасли: Знаете, Sauber с силовой установкой Ferrari очень быстры на прямых, обогнать их очень непросто.
Вопрос: Вы рады, что штраф за замену мотора был назначен здесь, а не через две недели во Франции?
Пьер Гасли: Конечно! Да, во Франции нам еще предстоит провести все тренировки, но в своей первой домашней гонке я хочу выступить максимально уверенно, и если там наша доработанная машина окажется быстра, наверняка смогу побороться за высокий результат.
Вопрос: Каковы впечатления после работы на симуляторе с трассой в Поль Рикаре…
Пьер Гасли: Мне предстоит изучить её на ближайшей неделе.
Вопрос: Получается, вы еще не изучали её на симуляторе?
Пьер Гасли: Я побеждал там в Формуле 4 и Формуле Renault 2.0, финишировал вторым в Формуле Renault 3.5, не раз стартовал с поула. Мне нравится французская трасса, я хорошо её знаю – думаю, с машиной Формулы 1 впечатления будут еще ярче!
Вопрос: После финиша вы сказали команде, что следующие две гонки наверняка будут удачными…
Пьер Гасли: Да, ведь обновленная силовая установка очень хороша. Правда, в этот уик-энд наше шасси выглядело не так здорово, как в Монако и Барселоне, канадская трасса не вполне ему подошла, но если мы сумеем добиться прогресса, то с новой спецификацией силовой установки сможем стабильно зарабатывать очки.
Вопрос: Сегодня вы использовали силовую установку той же версии, что была у вас в первой пятничной тренировке?
Пьер Гасли: Да.
Вопрос: То есть, с обновленным двигателем внутреннего сгорания?
Пьер Гасли: Верно.
Вопрос: Команде удалось разобраться с теми проблемами, что были у вас в субботу?
Пьер Гасли: У меня нет точной информации.
Вопрос: Но в гонке никаких опасений у вас не было?
Пьер Гасли: Не было. С силовой установкой предыдущей спецификации я не смог бы прорваться. В команде поначалу не хотели проводить замену, но я их уговорил. Выбор был прост: либо получить штраф и стартовать девятнадцатым, но с возможностью отыграться, либо с предыдущей версией силовой установки стартовать шестнадцатым, только в гонке тогда пришлось бы намного труднее.
Я уговаривал всех – Франца Тоста, Джонатана Эддоллса, господина Танабе, говорил, что мне нужна обновленная силовая установка, иначе гонка будет слишком сложной, что лучше отбыть штраф здесь, где больше шансов отыграться, и не терять позиции во Франции.
Вопрос: Получается, с предыдущей силовой установкой вы не смогли бы совершить прорыв?
Пьер Гасли: Я точно не финишировал бы одиннадцатым, максимум поднялся бы до четырнадцатого места.
Вопрос: Обновленная силовая установка лучше отдает мощность?
Пьер Гасли: Она во всем немного лучше предыдущей, чуть эффективнее расходует энергию, топливо. В Honda сработали очень здорово.
Вопрос: Именно такой прогресс вам обещали представители Honda?
Пьер Гасли: Нам ничего конкретного не обещали. В Honda говорили, что готовят обновления, которые позволят добиться от машины большего. Судя по данным телеметрии, так оно и получилось.
Вопрос: Вас смутило то, что клетчатый флаг показали на круг раньше?
Пьер Гасли: Конечно, я впервые дважды увидел клетчатый флаг в одной гонке! Не знаю, что там произошло, но инженер посоветовал не обращать внимания и продолжать атаковать. В целом ситуация оказалась рискованной, так как можно было поднять ногу с педали газа и ненароком пропустить нескольких соперников.
Вопрос: Инженер предупредил вас до того, как вы сами увидели клетчатый флаг?
Пьер Гасли: Да, буквально за пару секунд, практически в последний момент. Незадолго до этого инженер напомнил мне, что следующий круг – последний, затем я увидел клетчатый флаг и подумал: «Эй, как же так?» К счастью, тут же в наушниках прозвучало: «Не обращай внимания, продолжай!»