В интервью пресс-службе Williams главный инженер команды Марк Гиллан подвел итоги Гран При Абу-Даби…
Вопрос: Вы рады, что команда заработала 14 очков в Абу-Даби, или расстроены тем, что не смогли добиться большего?
Марк Гиллан: Если честно, у меня смешанные чувства. Мы рады, что заработали 14 очков и обе машины финишировали в первой десятке. Одновременно с этим мы разочарованы – если бы не отказ KERS сразу после первого выезда автомобиля безопасности, Пастор мог бы рассчитывать на большее. Подиум был вполне достижим.
Вопрос: В квалификации и в гонке Пастор и Бруно показали первый и второй результат в точке замера максимальной скорости. Такой выбор настроек помешал им добиться большего в квалификации?
Марк Гиллан: Нет. Мы пробовали настроить машину на больший уровень прижимной силы, но нашли оптимальный вариант для гонки, без ущерба для квалификации. Четвертое время Пастора в квалификации, а также высокая скорость на дистанции доказали нашу правоту. Высокая скорость на прямых помогала пилотам обороняться и атаковать в гонке, хотя без KERS Пастор, в первую очередь, был занят защитой позиции.
Вопрос: Пастор едва прошел в финал квалификации, но в гонке стартовал с третьей позиции. Что вы изменили в настройках, что позволило ему прибавить?
Марк Гиллан: Пастор весь уик-энд был очень доволен машиной. Время во второй части квалификации, позволившее ему пройти в финал, было показано на уже использованных мягких шинах. У нас оставался новый комплект шин Soft, поэтому его скорость не стала сюрпризом.
Вопрос: Когда стало известно об отказе KERS на машине Пастора? Насколько сильно это отразилось на времени прохождения круга?
Марк Гиллан: Когда пилот находится на свободной трассе, и никто не пытается его атаковать, отсутствие KERS обычно приводит к потере нескольких десятых на круге. Однако без KERS вы уязвимы для атак соперников, у которых есть и KERS, и DRS. Поэтому Пастору пришлось непросто, защищая позицию, и потеря времени оказалась весьма серьёзной.
Вопрос: Бруно оказался участником инцидента с Хюлкенбергом в первом повороте. Насколько сильные повреждения получила его машина?
Марк Гиллан: В левую часть машины Бруно пришелся довольно сильный удар, который повредил множество датчиков и детали кузова. Однако машина его выдержала, темп Бруно был достаточно хорош, хотя в режиме реального времени мы получали меньший объём информации, позволяющей контролировать поведение машины в гонке.
Вопрос: Как вы оцениваете износ резины в гонке? Возможно, Pirelli следовало использовать более агрессивный подход при выборе составов?
Марк Гиллан: Износ шин был под контролем, и, оглядываясь назад, могу сказать, что в Pirelli действительно могли применить более агрессивный подход к выбору шин.
Вопрос: Впереди этап на новой трассе в Остине. Вы никогда не были на этом автодроме, насколько большим шагом в неизвестность окажется эта гонка?
Марк Гиллан: С точки зрения информации, которая есть в наличии, нас ждет примерно такая же ситуация, как в прошлом году в Дели. Благодаря возможностям последней модели симулятора, мы рассчитываем, что базовые настройки окажутся неплохими.