Вопрос: Каковы ваши личные цели в 2009-м?
Тимо Глок: Основываясь на успешных результатах прошлого сезона, я хотел бы регулярно, возможно - в каждой гонке, зарабатывать очки и чаще подниматься на подиум. Было бы здорово выиграть первые гонки для Toyota в Формуле 1. В прошлом году, в моём первом полном сезоне, я поднялся на вторую ступень подиума, на этот раз хотелось бы привыкнуть к вкусу призового шампанского!
Если говорить о личном прогрессе, то я доволен тем, как прошел прошлый сезон. Мне удалось наладить отличные рабочие отношения с инженерами и всей командой, я многому научился, и этот опыт поможет в работе с TF109.
Вопрос: Вы уверены в том, что потенциал Panasonic Toyota Racing позволит реализовать ваши амбиции?
Тимо Глок: Цель Toyota - победа, я тоже мечтаю о победах, и не сомневаюсь в том, что потенциал команды позволит этого добиться. В 2009-м мы будем бороться за первые победы Toyota в Гран При, и я уверен - у нас есть шанс. Подписав контракт с командой, я был впечатлен работой, ресурсами и мотивацией сотрудников - здесь все нацелены на успех, и это настраивает на оптимизм.
Вопрос: Какого прогресса, как гонщик, вы добились после перехода в Toyota?
Тимо Глок: Я многому научился в прошлом году, особенно когда начался процесс адаптации машины к моему гоночному стилю, и наоборот, я стал адаптироваться к машине. Я всегда был уверен в своей силе и скорости, но понимал, что чистой скорости для успеха в Формуле 1 недостаточно. Нужно отлично разбираться в технике, уметь оценивать эффект от минимальных вмешательств в настройки машины.
Я смог доказать свою скорость, заработал 25 очков и попал в десятку лучших гонщиков чемпионата, опередив некоторых пилотов, побеждавших в Гран При. Технический прогресс менее очевиден со стороны, но сейчас я умею настраивать машину, добиваться от неё максимума. Прошлогодний опыт будет очень полезен, когда мы начнём работу над совершенствованием TF109.
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте?
Тимо Глок: Интересно понять, смогут ли эти перемены облегчить обгоны. На бумаге всё выглядит убедительно, но вы не можете оценить эффект до реальной гонки на трассе. Я думаю, что Формула 1 движется в верном направлении, сократив уровень прижимной силы и вернувшись на слики, мне хочется поскорее узнать, как эти машины ведут себя на трассе. Я работал со сликами в ChampCar и GP2, надеюсь, что много времени на адаптацию не понадобится.
Вопрос: Смена регламента - это шанс для Toyota?
Тимо Глок: Это шанс для любой команды, все начнут сезон с чистого листа. Я знаю, что у Toyota большой потенциал, поэтому уверен - мы выиграем от нового регламента. При серьёзных переменах преимущество сильнейших команд всегда немного сокращается. У нас была конкурентоспособная машина в 2008-м и сначала нужно гарантировать, что мы сохранили прежнее преимущество, но главная задача - сократить отставание от лидеров. Мы не оглядываемся назад и хотим попасть в группу трех-четырех сильнейших команд по итогам сезона. У Toyota есть всё, чтобы выполнить эту задачу.
Вопрос: В этом году вам придется регулировать положение подвижного элемента переднего антикрыла...
Тимо Глок: Не думаю, что на руле осталось место для дополнительных кнопок! У нас и так множество регулировок – можно менять баланс тормозов и картографию двигателя, теперь появится ещё одна опция. Не сомневаюсь, мы справимся. Регулировка элемента переднего антикрыла на дистанции - это интересно. Потребуется время, чтобы привыкнуть, понять, как её лучше использовать, но теоретически это тоже должно помочь при обгоне.
Вопрос: Вы чувствуете себя полноценным членом команды?
Тимо Глок: Я с первого дня чувствую себя здесь, как дома. У меня отличные отношения с гоночным инженером Франческо Ненси, и всеми, кто работает с машиной, не говоря уже об остальной части команды. В Toyota интересно работать. Здесь отличные специалисты, которые делают всё, чтобы команда добилась успеха, они знают, что и я выкладываюсь полностью. Мы - сплоченная команда, и это очень помогает в работе.
Вопрос: В 2009-м Ярно Трулли снова будет вашим напарником...
Тимо Глок: У нас хорошие отношения, я рад, что мы снова будем напарниками в 2009-м. Ярно - отличный парень и талантливый гонщик, мы хорошо проводим время вне трассы и здорово мотивируем друг друга в работе. Всегда интересно работать с кем-то опытным, я многому у него научился, я смотрю за тем, как он работает с машиной, как ищет оптимальные настройки. В прошлом году мы успешно сотрудничали в развитии TF108 по ходу сезона, добились хороших результатов. Уверен, в 2009-м мы будем работать столь же плодотворно.