Педро де ла Роса стал тест-пилотом McLaren шесть лет назад и только тогда понял, какое это счастье – ездить на хорошей машине Формулы 1. До того ему приходилось выступать в командах Arrows и Jaguar, чья техника не отличалась высокими характеристиками, поэтому он с увлечением окунулся в работу испытателя, и порой, в особых ситуациях, выходил на старт Гран При.
Ныне он один из самых опытных тест-пилотов Формулы 1, вложивший немало труда в доводку всех машин McLaren последних лет. В интервью, которое испанец дал сайту британской телекомпании ITV, речь идет о новой машине, об изменениях в техническом регламенте и о взглядах самого Педро на ближайшее будущее.
Вопрос: Как в McLaren продвигается работа над системой рекуперации кинетической энергии (KERS)?
Педро де ла Роса: Наш опыт подсказывает, что до старта первой гонки предстоит еще немало потрудиться. Этой зимой мы многому научились, но работа продолжится до тех пор, пока ее результат не будет нас полностью устраивать. Думаю, все складывается неплохо. Трудно сказать, чего добились другие команды, но мы прилагаем максимум усилий.
Вопрос: Влияет ли KERS на ваш стиль пилотирования, или на поведение машины во время торможения?
Педро де ла Роса: Систему надо настроить так, чтобы она не влияла на процесс торможения, поэтому машину приходится адаптировать под нее, искать оптимальный тормозной баланс, и учитывать другие факторы. Если вы все правильно сделали, то KERS не должна создавать проблем при торможении.
Вопрос: И у специалистов McLaren есть уверенность, что эта проблема будет решена?
Педро де ла Роса: Пока мы не решили ее на 100%. Результат еще не идеальный, но, начиная с первого тестового дня в ноябре, мы добились очень многого. Работа продолжается, и главный вопрос сегодня – повышение надежности KERS.
Вопрос: Новое переднее крыло с изменяемым углом атаки требует какой-то системы привода и управления, гидравлической или электронной: не усложнит ли это процедуру замены носового обтекателя по ходу гонок?
Педро де ла Роса: У этой конструкции есть свои минусы, и один из них состоит в том, что замена обтекателя действительно потребует больше времени. Вы можете применить гидравлическую систему, или использовать электропривод, но, в любом случае, вам придется отключать и подключать какие-то провода, поскольку управление крылом осуществляется из кокпита.
Так что при замене обтекателя во время пит-стопов все будут терять немало времени.
Вопрос: Вызывают ли у вас беспокойство увеличившиеся размеры крыла? Не будет ли оно причиной каких-либо происшествий на трассе?
Педро де ла Роса: Нет, это меня не беспокоит. Дело привычки: не стоит слишком близко подъезжать к машине, которая находится впереди тебя, и слишком агрессивно атаковать некоторые типы поребриков. На тестах ты приспосабливаешься уже через несколько километров, так что это не должно быть проблемой.
Вопрос: Вы говорили, что хотите вновь выйти на старт, но видите ли вы для этого реальную возможность?
Педро де ла Роса: Я реалист, и не хочу мечтать о несбыточных вещах. Все непросто: вспомним мой возраст и нынешнюю ситуацию в Формуле 1. Но я все еще в отличной форме, а сейчас, когда машины лишены систем торможения двигателем и тракшн-контроля, я даже поехал быстрее. Это подходит моему стилю пилотирования, и я просто жду, когда появится шанс. Если это произойдет – фантастика! Если нет – ничего страшного, потому что я и так горжусь своими достижениями.
Формула 1 у меня в крови, и вы должны понять: если человек работает тест-пилотом, это не значит, что он всем доволен. Нет, я по-прежнему хочу стать призовым гонщиком, и это меня вдохновляет.