Тим Госс: "Наша цель – выигрывать гонки"

Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед Гран При главный инженер McLaren Тим Госс говорил о работе команды и отвечал на вопросы журналистов…

Вопрос: Оба ваших гонщика остались недовольны итогами уик-энда в Стамбуле. Какие новинки вы подготовили к испанской гонке?
Тим Госс: Мы поддерживаем высокий темп обновления машины и привезём в Испанию 10-12 новых решений – одни будут очевидны при внешнем осмотре машины, другие нет. Наша цель – выигрывать гонки и чемпионаты, а для этого сначала нужно сократить отставание от Red Bull, но необходимо продолжать работу по всем направлениям.

Мы всегда стараемся подготовить новинки как можно скорее, но по ходу уик-энда в Турции возникли некоторые проблемы, и я не был уверен в том, что они выдержат всю дистанцию гонки, поэтому в последнюю минуту мы от них отказались, но в пятницу, в Барселоне, продолжим работу. Решения, которые докажут свою эффективность, будут использоваться в дальнейшем.

Вопрос: На прошлой телефонной конференции главный гоночный инженер McLaren Фил Прю сказал, что использование Red Bull оригинальной системы управления двигателем может быть основной причиной большего преимущества соперников в квалификации, чем в гонке. FIA собирается ограничить использование «выдувных» диффузоров – это позволит вам сократить отставание?
Тим Госс: Сложно сказать, каким будет эффект от этих ограничений, но все ведущие команды используют схожий подход к управлению двигателем. Мы в том числе. Если бы новые ограничения FIA на использование выхлопной системы вступили в действие уже сегодня, мы бы потеряли в скорости, почти наверняка, как и наши соперники. Мне сложно судить о том, кому это помешает больше – мы получаем достаточно большое преимущество за счёт «выдувного» диффузора, но думаю, что и соперники серьёзно потеряют.

Мы работаем в соответствии с регламентом и способны быстро реагировать на перемены. С одной стороны, в FIA решили ввести ограничения, но с другой, им понадобится время, чтобы разработать процедуру контроля. В результате в Испании, похоже, никаких ограничений не будет.

Вопрос: Гонка в Барселоне всегда была одной из самых скучных в календаре. Как вы считаете, использование управляемого элемента заднего антикрыла в этот уик-энд позволит переломить ситуацию?
Тим Госс: Все гонки в этом году получились зрелищными, и многие будут удивлены, если эта тенденция не продолжится в Барселоне. Очевидно, дело не только в DRS и KERS, гораздо больше влияет на ситуацию износ резины.

Кроме того, команды и гонщики используют разные варианты стратегий, поэтому мы видим столь драматичные перестановки на финише – вспомните Гран При Китая, когда Льюис обогнал Себастьяна Феттеля на последних кругах. В Турции похожая ситуация была с Уэббером и Алонсо. В прошлом мы могли увидеть скучную процессию, но сегодня одному гонщику удаётся получить преимущество над другим за счёт лучшего использования резины.

Многие будут удивлены, если испанская гонка не будет интересной. Ресурс и износ резины сыграет важную роль, а DRS поможет при обгоне. Я очень рад, что обгоны в этом году мы видим не только в зоне использования DRS. В таком случае исход борьбы был бы предсказуем, но мы видим обгоны на всей дистанции, что нравится зрителям.

Вопрос: По каким причинам в FIA решили ограничить использование выхлопных газов в работе диффузора?
Тим Госс: Такова позиция FIA, но я не знаю, в чём причина – они сами решили остановить развитие в этом направлении, или были вынуждены внести изменения. Я не знаю.

Вопрос: Этот вопрос обсуждался на заседаниях технической рабочей группы?

Тим Госс: Нет. С середины прошлого сезона даже журналистам, а значит и широкой общественности, стало понятно – команды используют особый режим работы двигателя, чтобы добиться стабильного потока выхлопных газов и увеличения прижимной силы в передней и задней части машины. Некоторое время вопрос обсуждался, но больших дебатов не было. Думаю, вам нужно спросить у FIA.

Вопрос: Вы сказали, что одни новинки будут очевидны, другие – нет. Какие из них мы увидим?
Тим Госс: Как вы знаете, перед началом сезона мы пересмотрели конфигурацию задней части машины. Мы провели несколько гонок с промежуточным решением, но скоро вы увидите перемены в конструкции задней части и днища.

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.