Накануне пятого Гран При сезона технический директор Lotus Renault GP Джеймс Эллисон в интервью пресс-службе команды рассказал об очередных новинках и выделил главные факторы, которые позволят добиться успеха на испанском этапе...
Вопрос: Джеймс, в Стамбуле заработать очки – впервые с начала сезона – смогли оба пилота Lotus Renault. После финиша вы сказали, что удовлетворены таким результатом...
Джеймс Эллисон: Приятно, что оба пилота финишировали в первой десятке, причем с минимальным отставанием друг от друга. Конечно, нам бы хотелось оказаться поближе к лидерам, но, надо признать, занятые позиции отражают реальную скорость машины.
Вопрос: Команда продолжает доработки – чего ждать в Испании?
Джеймс Эллисон: Мы подготовили к очередной гонке набор обновлений в аэродинамике – совершенствование машины никогда не останавливается. На этот раз новинки не слишком глобальны по отдельности, но в общей сложности их шесть, и суммарный эффект составляет 0,15-0,20 секунды на круге. Возможно, это не очень серьезные цифры, но если мы сможем добиваться такой прибавки в каждой гонке, то вскоре эффект станет заметен.
Вопрос: В этом году особую роль в процессе приготовлений к гоночному уик-энду играют шины…
Джеймс Эллисон: На некоторых трассах они действительно выходят на первый план – это относится и к прошедшей гонке в Турции, и к грядущей – в Барселоне. Потому нужно очень тщательно определить план работ на пятницу, поскольку приготовления к гонке будут крайне важны. Также растёт понимание того, насколько важно сберечь шины в квалификации, чтобы в воскресенье добиться максимального результата.
Вопрос: Работа на пит-стопах всегда была крайне важна. Сейчас мы наблюдаем, что визитов в боксы становится всё больше – это по-прежнему ключевой элемент для успеха в гонке?
Джеймс Эллисон: Проводить пит-стопы быстро и надёжно настолько же важно, как и совершенствовать аэродинамику машины. Наши новинки позволят по ходу гонки отыграть в общей сложности 10 секунд – один неудачный пит-стоп может перечеркнуть все наши усилия, вложенные в доработки. И даже если удастся избежать грубых ошибок, но каждый из четырёх визитов в боксы займёт на секунду больше, чем у соперников, это равносильно тому, что мы снимем с машины часть новинок.
Потому пит-стопы важны – в этой области мы пока не столь сильны, как хотелось бы. Наши сотрудники, работающие на гонках, при инженерной поддержке персонала базы стремятся вывести наши пит-стопы на требуемый уровень. Пока мы не достигли его, но в прошлой гонке смогли добиться ощутимого прогресса и рассчитываем прибавлять по ходу предстоящих этапов.
Вопрос: Трасса в Барселоне хорошо известна команде – в чем ее главная сложность?
Джеймс Эллисон: Здесь особенно важна аэродинамическая эффективность, так что самое сложное – создать машину с хорошей аэродинамикой! Череда затяжных быстрых поворотов и характеристики асфальта резко увеличивают нагрузку на шины. И хотя в Барселоне мы получим обновленную резину Hard, которая может определенным образом изменить картину, весьма вероятно, что в испанской гонке будет много пит-стопов.
Вопрос: Насколько важны здесь будут подвижное крыло и KERS?
Джеймс Эллисон: Пока что наиболее показательной была гонка в Турции, где большое количество обгонов стало следствием быстрого износа шин. В Барселоне, скорее всего, ситуация окажется похожей: на резине Soft скорость будет падать на 0,3 секунды на каждом круге.
Это означает, что даже небольшая разница в тактике может ощутимо сказаться на скорости в разные моменты гонки. Посетив боксы на три круга раньше соперника, вы затем будете уступать ему около секунды на каждом круге. Поэтому подвижное крыло и KERS будут иметь при обгонах лишь второстепенный эффект. Мы можем ожидать еще одну захватывающую гонку с множеством событий на трассе – что не очень-то характерно для Гран При Испании.