В дебютной гонке в Канаде Роман Грожан завоевал второй подиум в своей карьере в Формуле 1, но после этого французскому гонщику не везло на монреальской трассе. В этот уик-энд он настроен решительно и надеется снова заработать очки после неудачи в предыдущем Гран При.
Вопрос: У вас хорошие воспоминания о Монреале?
Роман Грожан: У меня отличные воспоминания о 2012 годе, когда я поднялся с седьмой позиции на вторую, впервые добившись такого результата в Формуле 1. Это был отличный день и великолепное достижение команды, ведь после неудачной квалификации мы использовали стратегию с одним пит-стопом. Последние несколько лет складывались для меня не лучшим образом: в прошлом году я был вынужден сойти с дистанции, а в 2013-м возникли проблемы из-за дождливой погоды.
Что касается самого Монреаля, то это отличный город. Многие говорят по-французски, так что для меня это еще одна домашняя гонка, а канадские болельщики всегда доброжелательны и отлично разбираются в гонках. Кроме того, там есть отличные рестораны, а это всегда плюс.
Вопрос: Сложна ли трасса имени Жиля Вильнёва?
Роман Грожан: Это нечто среднее между обычной и городской трассой. На некоторых отрезках ограждения расположены очень близко; местами она напоминает какую-нибудь европейскую трассу. Она уникальна, поэтому мы, как правило, настраиваем аэродинамический обвес на более низкий уровень прижимной силы – это добавляет еще один фактор неопределённости в этот уик-энд.
Трасса не используется по ходу сезона, поэтому уровень сцепления будет сильно меняться – нам придется к этому адаптироваться. Кроме того, погода может меняться. Надеюсь, будет тепло и солнечно, ведь мне очень нравится эта гонка, и это одна из моих любимых трасс, когда я играю на Xbox. Её отличительная черта – последняя шикана, да и вообще это отличный автодром.
Вопрос: Что вам нравится в городских трассах и в тех, что на них похожи?
Роман Грожан: Мне нравится ощущение того, что я проезжаю близко к ограждениям. Конфигурация монреальской трассы не похожа на Монако – там есть несколько длинных прямых и точек жесткого торможения. Как мы видели в предыдущие годы, состояние покрытия может вызвать сложности, так что любопытно, каким окажется уровень сцепления на этот раз.
Вопрос: Оглядываясь назад, что бы вы назвали положительными моментами в вашем гоночном уик-энде в Монако?
Роман Грожан: Хотя я не заработал очки, положительных моментов было немало. На этой трассе машина проходит отличную проверку в медленных поворотах, а Е23 отлично с ними справлялась. Кроме того, мы использовали хорошую стратегию, чтобы снова вернуться в десятку после штрафа за замену коробки передач, из-за которого пришлось стартовать с довольно низкой позиции. А также выяснилось, что у Е23 довольно прочная задняя подвеска, способная выдержать удар от другой машины.
Вопрос: В Монако вы проверяли реакцию Макса Ферстаппена?
Роман Грожан: Конечно, нет. Зачем? В Монако легко удерживать соперника позади, даже если его скорость выше – достаточно занимать правильную траекторию и стараться побыстрее проходить круги. Самое сложное для соперника – постараться вас обогнать.
На том круге, когда Ферстаппен в меня врезался, не было ни более раннего торможения, и газ я не сбрасывал раньше, чем до этого. В сущности, данные показывают, что я затормозил на пять метров позже, чем на предыдущем круге. В FIA очень тщательно расследуют инциденты, и я не знаю, что мне не понравилось больше: то, что в меня врезались и лишили очков, или необходимость участвовать в расследовании аварии, в которой не было моей вины. В конечном счете установлено, что Макс слишком агрессивно пилотировал на трассе, где не следует предпринимать попытки подобных обгонов, и мы оба почувствовали последствия этого. Макс сделает выводы, ведь он очень талантливый парень.