Грожан: Хорошо было бы оказаться на месте Хюлкенберга

Роман Грожан не выезжал в финале квалификации в Шпильберге из-за проблем с машиной, но считает, что эти сложности не повторятся в гонке...

Вопрос: В финале квалификации вы не проехали ни одного круга...
Роман Грожан: Возникли проблемы с машиной, поэтому я не выезжал.

Вопрос: Что произошло?
Роман Грожан: Произошла утечка в гидравлике.

Вопрос: На какой результат вы рассчитывали?
Роман Грожан: По ходу уик-энда мы боролись с Force India, так что хорошо было бы оказаться на месте Хюлкенберга.

Вопрос: Проблема с гидравликой может помешать в гонке?
Роман Грожан: У нас было много проблем по ходу уик-энда, так что я надеюсь, что все они уже позади. Гонка будет сложной, здесь большая нагрузка на тормоза. Команда понимает, что в некоторых аспектах мы ограничены, но если использовать тот же подход, что и в Канаде, всё должно быть в порядке. У нас те же составы резины, та же скорость, здесь похожий асфальт и тоже важна мощность мотора, а с этим у нас нет проблем.

Вопрос: Вы надеетесь отыграть позиции в гонке?
Роман Грожан: Я уже отыграл одну позицию за счет штрафа Квята и буду стартовать 9-м. Впереди Sauber и Toro Rosso – возможно, их темп в гонке окажется ниже. Кроме того, Force India, как правило, менее конкурентоспособна в гонке. Посмотрим, какая стратегия окажется лучшей, какой будет погода.

Вопрос: Вы упомянули Toro Rosso. Что вы думаете о борьбе с Максом Ферстаппеном, который в Монако в вас врезался?
Роман Грожан: Вы всегда оцениваете риск того или иного маневра, но не думаете, что парень позади может в вас врезаться. Это была ошибка. Мы оставили её позади. Завтра я обязательно воспользуюсь возможностью отыграть позицию и заработать больше очков.

Вопрос: Вы настраивали машину на дождь?
Роман Грожан: Вчера мы немного увеличили прижимную силу в расчете на дождевую квалификацию, но это неплохо сработало и на сухой трассе.

Вопрос: Многие теннисисты обращаются к бывшим спортсменам за советами. Почему этого нет в Формуле 1?
Роман Грожан: В конце 2012-начале 2013 я много общался с Джеки Стюартом. Это было интересно. Ему не нравилась моя борода, но в остальном мы позитивно сотрудничали.

Справедливый вопрос. Я не знаю. Многие опытные гонщики переходят в журналистику: Дэвид Култхард, Жан Алези, Ален Прост, Джонни Херберт. Ники Лауда активно работает в Mercedes… Я не знаю, что сказать.

Вопрос: Вы с Джеки обсуждали стиль пилотирования?
Роман Грожан: Сложно сравнивать стили пилотирования на совсем разных машинах. Мы больше говорили о жизни в Формуле 1, о возможности себя проявить, найти возможность добиться прогресса. Это было интересно.

Задача гонщика – пилотировать машину как можно быстрее, в этом плане всё осталось по-прежнему. Конечно, вокруг Формулы 1 многое изменилось – стало больше работы со спонсорами, с прессой. Но когда речь заходит о том, что вам нравится больше всего, а это опустить визор и выехать на трассу, то в этом плане всё по-прежнему. Есть квалификации, гонки, надо следить за шинами, за расходом топлива, избегать аварий и совершать обгоны.

Вопрос: Когда у вас был сложный период в карьере, вы получили от Джеки какой-то секретный совет, который помог переломить ситуацию?
Роман Грожан: Мне кажется, я быстро прогрессировал. Джеки много работал с командой и часто бывал у нас. Я знал, что Джеки хочет помочь, поэтому просто звонил и спрашивал, могу ли я к нему прийти поговорить.

Вопрос: Каким был лучший его совет?
Роман Грожан (смеется): Пожалуй, я оставлю его при себе.

Вопрос: А второй?
Роман Грожан (после паузы): Я помню, как в 2013-м на стартовой решетке Гран При Малайзии, где в 16 часов обычно начинается дождь, Джеки подошёл и сказал: «Тише едешь – дальше будешь. Не спеши». Я хорошо это помню. Второй совет – чтобы победить, сначала надо финишировать.

Вопрос: Почему по ходу этого уик-энда в восьмом повороте было так много вылетов?
Роман Грожан: Поворот не кажется особенно сложным – это правый поворот, который проходится на пятой передаче и скорости около 200 км/ч. Но каждый раз, когда вы к нему подъезжаете, машина ведет себя нервно. Оказавшись у апекса, вы теряете контроль над задней частью машины. В прошлом году было так же. Сложно понять, в какой степени машина будет скользить, вы не можете предвидеть это заранее, особенно в квалификации, когда всё на пределе.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.