По ходу уик-энда Льюис Хэмилтон часто ошибался в последнем повороте, а в квалификации вылетел в первом. Комментируя итоги дня, который принёс ему 45-й поул в карьере, британец говорил о возникших проблемах.
Вопрос: Льюис, у вас были проблемы на этой трассе и в прошлом году, когда из-за них вы стартовали только девятым, вы не раз вылетали в этот уик-энд. Поул принёс облегчение, ведь в решающий момент всё прошло гладко?
Льюис Хэмилтон: Я бы не сказал, что для меня всё прошло гладко. В первой части квалификации круг получился, в боксах я видел по телеметрии, что мы с Нико проехали примерно в одном графике. Я рад, что потом, когда условия на трассе изменились, мне удалось прибавить.
Я так и не понимаю, почему вылетел в конце сессии. Сначала мне показалось, что я ошибся в первом повороте, затормозив слишком жестко, но мы посмотрели телеметрию – я затормозил на том же месте и с тем же усилием, что и кругом раньше, когда никакого вылета не было.
Инженеры сейчас с этим разбираются. Инцидент не похож на обычный, когда вы теряете контроль над машиной при торможении. Нечто подобное было год назад, когда задние колёса так же неожиданно заблокировались. Вероятно, это как-то связано с моментом понижения передачи.
Вопрос: Если гонка пройдёт на сухой трассе, что станет для вас главным вызовом?
Льюис Хэмилтон: Завтра очень важна стабильность и оптимальный баланс. Нико наверняка будет очень быстр, да и с Себастьяном нужно считаться, как и с гонщиками Williams. Нужно разработать хорошую стратегию и следить за температурой тормозов – здесь это крайне важно.
Вопрос: До решающей попытки казалось, что главные сложности у вас возникают на среднем секторе. Что вы изменили?
Льюис Хэмилтон: Ничего особенного, просто прежде мне не удавалось проехать его чисто. Состояние трассы менялось, я в какие-то моменты осторожничал – хотелось создать задел, а потом атаковать в полную силу. Кроме того, в первых попытках мешала недостаточная поворачиваемость – потом мы скорректировали настройки переднего антикрыла и ситуация улучшилась.
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию с доработкой машин в Mercedes и Ferrari?
Льюис Хэмилтон: Мы работаем по разработанному заранее плану, на каждую гонку команда привозит новинки, их не так много, но мы делаем ставку на качество, а не на количество. В Ferrari готовят комплексные обновления – они подготовили множество новинок к Барселоне, а у нас иной подход, более постепенный.
В этом плане лидерам всегда приходится сложнее, чем догоняющим, просто потому, что они уже добились большего от машины. В Ferrari хорошо справляются со своей работой, но мы надеемся сохранить преимущество с помощью постоянных небольших доработок.
Вопрос: По ходу уик-энда мы видели множество ошибок гонщиков, но из-за больших зон вылета они почти не теряли время. Что вы об этом скажете?
Льюис Хэмилтон: Я предпочитаю гравий или траву в зонах вылета, поскольку считаю, что ошибки должны наказываться. Здесь ошибок так много потому, что за них не приходится расплачиваться. Если бы там были гравийные ловушки, гонщики всё равно продолжали бы атаковать в полную силу, но после ошибки пришлось бы ехать в боксы за свежей резиной.