На квалификации в Испании Роман Грожан показал 14-е время и заявил, что проблемы с балансом, преследующие команду последние несколько этапов, решить пока не удалось...
Вопрос: Роман, как прошла суббота?
Роман Грожан: Гораздо лучше, чем пятница. Мы скорректировали настройки, вернувшись к тем, что использовали ранее. Наши новинки и обновленная версия мотора Ferrari работают хорошо, доработанная силовая установка стала шагом в правильном направлении.
Если говорить о времени на круге, то нам было сложно пройти в финал квалификации. Команда продолжает набираться опыта, мы впервые работали на этой трассе в условиях столь высокой температуры. В целом, мы неплохо справились.
Вопрос: Можно ли сказать, что сегодняшние результаты отражают вашу форму?
Роман Грожан: Так и есть. В день, когда нам удаётся всё сделать идеально, мы близки к первой десятке, а когда возникают проблемы с трудом попадаем во вторую часть квалификации. Определенно мы должны прибавить. Есть вещи, с которыми нужно разобраться на тестах, которые пройдут на следующей неделе, но пока мы занимаем те позиции, какие занимаем.
Вопрос: На какие результаты вы рассчитываете в гонке?
Роман Грожан: Будем бороться, но нас ждет сложная гонка – пока так и не удалось решить проблемы с балансом машины. Но мы сделали правильный выбор резины, я доволен работой подвески и завтра должно быть проще, чем сегодня.
Вопрос: Команде удалось решить проблемы, которые у вас были на прошлых этапах?
Роман Грожан: Совершенно очевидно, что у нас есть проблемы с балансом, но команда пока не знает, как их решить. Чем большую дистанцию проезжаем за рулём, тем лучше разбираемся с особенностями поведения машины.
Следующая неделя очень важна для нас, на тестах мы установим больше сенсоров на машину, сможем поработать с аэродинамикой и шинами, постараемся всё сделать правильно. На тестах мы сможем проверить некоторые решения, чтобы сделать её быстрее.
Вопрос: Эстебана Гутьерреса преследуют технические проблемы и вы постоянно его опережаете. Вам бы хотелось, чтобы у вас с напарником была более плотная борьба?
Роман Грожан: Да, ему не везло с машиной, так что ситуация не идеальная. Тем не менее, в первой части квалификации он был быстрее меня, поэтому я бы не сказал, что постоянно его опережаю.
Вопрос: Если в Ferrari начнут искать замену Кими Райкконену, как вы оцениваете шансы получить его место?
Роман Грожан: У меня уже мотор Ferrari, что не так плохо! (смеётся) И подвеска.
Вопрос: Именно по этой причине вы присоединись к Haas?
Роман Грожан: Нет. Я присоединился к команде, поскольку считал, что вместе мы сможем многого добиться. Начало сезона получилось потрясающим, учитывая, что мы – новая команда. Я очень хотел стать частью этого проекта. Если однажды удастся подняться на подиум, будет здорово.
Что касается Кими, то сегодня он хорошо выполнил свою работу, хотя я не знаю, насколько хороший круг проехал Себастьян Феттель. Сейчас моя задача в том, чтобы дорабатывать машину и помочь Haas выйти на более высокий уровень. Я хочу однажды стать чемпионом мира, но не в каждой команде есть такая возможность. Посмотрим, что произойдет в будущем.
Вопрос: Haas F1 – американская команда. Их подход к работе отличается от привычного в Формуле 1?
Роман Грожан: Если говорить о подходе к работе, то всё очень похоже. Наш главный инженер пришел из Lotus, так что методы аналогичные. Но у команды иная философия в других аспектах. Например, мы занимаем 14-е и 16-е места на старте, но Джин Хаас не обвиняет нас в низких результатах. Мы знаем, что потребуется время, чтобы добиться большего. У нас перспективный проект.