1. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
2. Нико Росберг (Mercedes)
3. Даниэль Риккардо (Red Bull Racing)
Вопрос: Льюис, после ошибки в первой из двух попыток в финале вы наверняка чувствовали прессинг, однако результат – 1:22.000 – выглядит весьма убедительно!
Льюис Хэмилтон: Я очень доволен, что смог проехать такой круг. Нико очень уверенно работает с самого начала уик-энда, а я старался постепенно наращивать скорость. Но разумеется, прежде всего я хочу поблагодарить команду и всех, кто работает на базе. В последние недели они упорно трудились, стараясь разобраться с техническими проблемами, с которыми мы столкнулись.
Фактически я выиграл три квалификации из трёх, в которых принимал участие – на двух предыдущих этапах я в квалификации из-за проблем с машиной не выступал. Так что я очень рад, сегодня машина работала отлично, хотя вчера были определённые трудности. Здорово, что сейчас всё сложилось неплохо.
Вопрос: Нико, в третьей сессии после первой попытки вы были быстрейшим. Вас огорчает итоговый результат, или вы действуете, скорее, тактически?
Нико Росберг: Конечно, я разочарован вторым результатом. Сегодня мне хотелось стать первым, но в квалификации Льюис оказался быстрее. К счастью, значение имеют результаты гонки, и завтра у меня будет шанс отыграться. Например, на старте. Со стратегической точки зрения нас ждет не самая простая гонка, но я постараюсь использовать свои шансы.
Вопрос: Даниэль, вы выглядели очень довольным результатом! По сути, у вас оставалась единственная попытка, а прессинг со стороны нового напарника оказался весьма серьезным, не так ли?
Даниэль Риккардо: Я очень рад снова оказаться на субботней пресс-конференции, постараюсь попасть в этот зал и по итогам гонки! Здорово, что мне и напарнику удалось опередить обе машины Ferrari – Макс сработал отлично, мы заняли весь второй ряд! У нас получилось сократить отставание, правда, на это потребовалось немало времени.
Я понимал, что в финале у меня остается единственный шанс, но знал, что скорости достаточно – оставалось собрать всё воедино. В двух первых сессиях не удалось, но все решается именно в финале – я выполнил свою работу и сейчас очень доволен!
Вопрос: Льюис, как только что заметил Нико, борьба в Барселоне всегда получается плотной. Полагаю, вы с нетерпением ждете старт и рассчитываете впервые в нынешнем сезоне закончить первый круг лидером…
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, завтра тоже всё пройдёт удачно, ведь я специально занимался отработкой процедуры старта и гонку начинаю с самой лучшей позиции.
Вопрос: Льюис, когда вы выехали из боксов на финальную попытку, практически перед вами выехал и Кими Райкконен, притом ситуация получилась весьма опасной. Что вы об этом думаете?
Льюис Хэмилтон: Мне это показалось странным. Я уже двигался по пит-лейн, как вдруг передо мной возник Кими – я даже подумал, что он врежется в меня. Его небезопасно выпустили из боксов, но это произошло не в гонке, так что сложно сказать, сказался ли этот момент…
Вопрос: Вам пришлось нажать на педаль тормоза?
Льюис Хэмилтон: Да, мне пришлось нажать на тормоза или, по крайне мере, убрать ногу с педали газа. Думаю, Кими в любом случае видел меня.
Вопрос: Нико, во второй части квалификации гонщики выступают на шинах, на которых впоследствии начнут гонку, а вы в той сессии уступили Льюису довольно много – 0,6 секунды. Это был реальный результат, или вы решили меньше нагрузить шины с прицелом на первый отрезок гонки?
Нико Росберг: Нет, я атаковал по максимуму и не берег шины.
Вопрос: Что ж, понятно.
Нико Росберг: К сожалению!
Вопрос: Даниэль, расскажите об атмосфере в боксах команды в этот уик-энд и о том, что вы чувствовали, когда видели результаты Макса в его первый уик-энд с Red Bull Racing…
Даниэль Риккардо: Уик-энд протекает несколько иначе – нет, на моей стороне боксов ничего не изменилось, просто к команде приковано больше внимания, и у меня новый напарник, выступающий очень уверенно. Мы обеспечили Red Bull Racing весь второй ряд – я думал, что хотя бы одному из нас удастся квалифицироваться четвертым, вклинившись между двумя Ferrari, но в итоге мы опередили обе их машины, что очень здорово! Мы знали, что Макс очень быстр – он доказал это и вчера, и сегодня. Для него начало неплохое, а для команды уик-энд складывается очень удачно.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ральф Бах) Нико, вы были одним из экспертов, предупреждавших о конкурентоспособности Ferrari. Полагаю, вы не удивлены, что они уступили вам всего секунду?
Нико Росберг: Для этого не нужно быть экспертом. Нас удивляет, что мы по-прежнему имеем такое преимущество, а еще удивляет прогресс Red Bull Racing. Ситуация меняется, неизменно лишь то, что мы всегда остаемся впереди и имеем существенный отрыв от следующей команды – я очень этому рад. На всех трассах машина едет идеально – отличная работа команды!
Вопрос: (Ливио Орихио) Даниэль, когда во второй сессии Макс оказался на 0,407 секунды быстрее, думали ли вы, что непременно должны опередить его в финале?
Даниэль Риккардо: Настрой всегда один – нужно опередить всех. Для меня вторая сессия сложилась не так удачно, как у Макса, чья первая попытка получилась безупречной. Я не видел необходимости выезжать еще раз, но команда хотела подстраховаться – правда, и вторая попытка не удалась.
Впрочем, я понимал, где можно отыграть время, и знал: если собрать всё воедино, результат будет очень хорошим. Единственным минусом было то, что на финал у меня остался единственный свежий комплект шин, но я и раньше бывал в подобной ситуации, просто азарта добавилось. Макс уже успел показать результат, я следил за ним и гонщиками Ferrari, думал, что было бы неплохо опередить Кими или Себастьяна, но в итоге и мне, и Максу удалось превзойти их обоих – отлично! Я ни на секунду не сомневался в своей скорости, но результат был показан в самый последний момент.
Вопрос: (Питер Уиндзор) Если позволите, два вопроса. Первый – для Льюиса. Вчера вы не были довольны поведением машины – насколько сегодня изменилась ситуация? Возможно, состояние трассы тоже сыграло свою роль? В финале в первой попытке вы заблокировали колеса – вероятно, баланс всё еще не идеальный?
Льюис Хэмилтон: Вчера с машиной были какие-то проблемы, я, по сути, потерял день, но сегодня мы начали с нуля, и машина с первых минут тренировки вела себя здорово. Мы скорректировали баланс, но лишь немного, ориентируясь на настройки Нико – он чувствовал себя абсолютно комфортно. В любом случае, между нашими настройками всегда разница небольшая.
Было облегчением снова почувствовать машину, но Нико был очень быстр, я понимал, что должен сработать по максимуму, однако перестарался в десятом повороте. Хотите верьте, хотите – нет, но по возвращении на пит-лейн меня охватил нервный смех, я думал о том, насколько хорошо складывалась попытка, и что я легко мог взять поул. Хорошо, что удалось сделать это вторым быстрым кругом. Да, прессинг был выше, но я справился и очень рад.
Вопрос: (Питер Уиндзор) Даниэль, в Барселоне у RB12 отличная тяга, особенно на третьем секторе, но скажите, насколько уверенно вы атаковали на первых двух, понимая, что основное преимущество будет лишь под занавес круга?
Даниэль Риккардо: По ходу квалификации состояние трассы улучшалось, но одновременно и становилось жарче. По мере повышения температуры скорость на третьем секторе снижалась, но мы по-прежнему могли атаковать в полную силу.
Не знаю, насколько нынешние результаты сопоставимы с прошлогодними, но на этот раз мы могли атаковать на протяжении всего круга, не опасаясь за состояние шин – по крайней мере, в нашем случае. Да, к третьему сектору резина перегревается, в последних поворотах нужно умело контролировать тягу, но, как вы заметили, на этом участке трассы мы были вполне конкурентоспособны относительно Mercedes и Ferrari – что ж, посмотрим, как пойдут дела через две недели в Монако. Надеюсь, мы подтянемся еще ближе.
Вопрос: (Анжелика Белокопытова) Даниэль, два вопроса. Вас давно не было в первой тройке по итогам квалификации – завтра вы надеетесь на подиум? И ещё: сегодня мы наблюдали впечатляющую скорость Макса Ферстаппена, вы в тройке, обе Ferrari позади – начинается новая эра Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: Приятно вернуться в тройку сильнейших при нормальных погодных условиях – чем-то это напомнило выступление в Китае. Пожалуй, именно здесь впервые по ходу сезона все команды по максимуму использовали имеющуюся прижимную силу, и здесь сыграли наши сильные стороны. Намеки были видны и раньше, сегодня они подтвердились – у нас конкурентоспособная машина, поэтому ещё любопытнее взглянуть, как пойдут дела на более извилистых конфигурациях. Уверен, в Монако будет интересно!
Вернуться на подиум? Для этого нужно выступать в привычной манере. В предыдущих гонках я пилотировал весьма неплохо, главное – не опускать планку. Да, хотелось бы сказать, что мы поборемся с Mercedes, но я, скорее, постараюсь просто удержаться за ними – надеюсь, за счет «воздушного мешка» они втянут меня в первый поворот, а дальше важно не отстать.
Вопрос: (Дэн Натсон) Льюис, вы благодарили команду за работу над машиной. Что в ней изменилось?
Льюис Хэмилтон: У нас появились кое-какие небольшие модификации. Машина постоянно дорабатывается, в частности, я получил доработанную турбину, что позволило устранить проблемы, преследовавшие нас в предыдущих гонках. Удалось ли избавиться от всех неприятностей, еще предстоит выяснить, но я знаю, что сотрудники работают изо всех сил. Всех раздосадовали неполадки в Китае и России, я благодарен коллективу за усилия – надеюсь, уже в этот уик-энд мы увидим результаты.
Вопрос: (Михаэль Шмидт) Даниэль, если доработка силовой установки обеспечит ожидаемый эффект, этого будет достаточно, чтобы отыграть отставание от Mercedes, или нужно нечто большее?
Даниэль Риккардо: Определенно, потребуется нечто большее, но на отдельных трассах доработки мотора может вполне хватить. Сегодня я уступил Льюису 0,6 секунды – вряд ли мы рассчитывали отыграть столько за счет модифицированного шасси, но с доработанной силовой установкой наверняка оказались бы ближе. На трассах вроде Монако и Будапешта мы вполне можем рассчитывать на высокий результат, осталось продержаться еще несколько этапов.
Вопрос: (Ральф Бах) Льюис, в одной из британских газет я сегодня прочитал, что вы можете пропустить следующий сезон. Чем планируете заняться?
Льюис Хэмилтон: Год вне гонок? Ни в коем случае! Тот, кто это написал, вероятно, курил что-то забористое.
Вопрос: (Кристофер Джозеф) Даниэль, вы говорили, что вам не нужна дополнительная мотивация, но появление нового напарника наверняка сыграло свою роль. Каким будет ваш подход к гонке?
Даниэль Риккардо: Всё в порядке, мне не нужна дополнительная мотивация, хватает собственной. Я обожаю Формулу 1, обожаю соперничество, и пока есть кто-то, с кем можно бороться, буду предельно мотивирован. Но могу добавить, что с приходом Макса вызов стал несколько иным. Сейчас его считают самым многообещающим молодым гонщиком – по крайней мере, среди новичков он был наиболее заметен, плюс сегодня в квалификации оказался невероятно быстр. Меня это устраивает – больше ориентиров для сравнения. Макс весьма конкурентоспособен, сегодня в финале мне самому удался хороший круг – посмотрим, как сложится сезон, но можете не сомневаться – будет интересно!
Вопрос: (Родриго Франка) Нико, заметили ли вы какие-то перемены в жизни, когда стали лидером чемпионата? После семи побед подряд сильнее ли прессинг, больше ли внимания со стороны журналистов и болельщиков?
Нико Росберг: Никаких перемен. Я сражался за титул и в предыдущие два года, боролся с Льюисом, старался опередить остальных гонщиков – ничего не изменилось. И я лидировал в чемпионате в 2014-м, так что даже это не в первый раз.
Вопрос: (Фабрицио Корнати) Даниэль, в четверг Макс Ферстаппен сказал, что не видит причин уходить из «семьи» Red Bull, так как он уже попал в топ-команду. Думаю, видя такую форму команды, вы тоже намерены в ней остаться…
Даниэль Риккардо: Да, команда постепенно становится сильнее, а гонщику всегда хочется обеспечить себе лучший из вариантов. Перейдя в Red Bull Racing, Макс по-настоящему счастлив, ну а я доволен прогрессом на фоне прошлого года. Тогда мы заметно потеряли в скорости, но во второй половине предыдущего сезона начали выкарабкиваться, и эта тенденция продолжается. Мы уже в чем-то превзошли собственные ожидания, и если всё будет развиваться в таком же стиле, и я, и Макс будем рады остаться в Red Bull Racing.
Вопрос: (Ливио Орихио) Льюис, в первых двух Гран При сезона вы стартовали неудачно, в Китае и России были штрафы, а завтра для победы крайне важно уверенно уйти в гонку. Планируете готовиться каким-то особенным образом?
Льюис Хэмилтон: Например, медитировать? Нет, что вы! В Китае я стартовал едва ли не лучше всех, в России – средне… Надеюсь, здесь всё получится удачно. Недавние проблемы устранены, а если говорить о стартах в целом, бывают и успешные, и не очень. В этот уик-энд я неплохо отрабатывал стартовые процедуры – не думаю, что завтра будет иначе.
Перевод: Валерий Карташев