Проехав шесть кругов в первой тренировке, Роман Грожан говорил о сложных условиях на трассе и о брифинге гонщиков, где обсуждалась новая система защиты головы...
Вопрос: Роман, в команде расстроены, что не удалось нормально поработать?
Роман Грожан: Конечно, но безопасность превыше всего, а днём у медицинского вертолета не было возможности приземлиться у госпиталя. Мы не работали на тренировках лишь несколько раз в моей карьере: иногда дождь шёл весь уик-энд, и нам не хотелось в пятницу использовать дождевые шины, иногда приходилось сидеть в боксах из-за большого количества воды на трассе. Сегодня был слишком сильный туман. На этот раз погода не помогла.
Вопрос: Сегодня трасса была открыта всего 20 минут, вы проехали несколько коротких серий…
Роман Грожан: Всего одну серию. На одном из кругов машину развернуло, точнее, я свернул в сторону, чтобы посмотреть траектории соперников (смеётся). У меня были неправильные настройки тормозов, но потом мы всё исправили и ситуация наладилась.
Хотя я проехал мало кругов, мы многое узнали. Возможно, к таким условиям мы готовы лучше, чем некоторые другие команды. Было интересно поработать с промежуточными шинами.
Вопрос: Дирекция гонки не уверена, что в воскресенье погода наладится, поэтому анализировала возможность изменить график уик-энда. Что вы об этом думаете?
Роман Грожан: Я хотел бы оставить всё как есть. Неизвестно, какой будет погода, но судя по всему, в воскресенье ветер усилится и разгонит облака, так что вертолет сможет работать. Мне нравится привычный график. Мы не должны всё менять из-за одной неудачной пятницы.
Вопрос: Вы уже сталкивались с тем, что квалификация и гонка проходили в один день. Можно ли провести квалификацию без тренировок? Это интересно?
Роман Грожан: Сложно сказать. Мне кажется, это нормально для крупных команд, но у небольших команд возможны сложности. Мы всегда хуже готовы – нам надо проехать более длинную дистанцию, адаптироваться.
Кроме того, смена графика уик-энда – это проблема для телекомпаний, ведь все ждут гонку именно в воскресенье. Надеюсь, всё пройдет по плану. Но, конечно, если в воскресенье придет тайфун, мы не сможем провести гонку.
Вопрос: Брифинг гонщиков получился довольно долгим. Вы говорили о новой системе защиты головы Shield?
Роман Грожан: Да, мы её обсуждали. Нам рассказали, как она выглядит, и чем отличается от Halo. Мы высказались по этому поводу.
Вопрос: Что вы о ней думаете?
Роман Грожан: Моё мнение не изменилось: я против любых систем защиты головы гонщика. Формуле 1 нужны красивые машины, способные производить сильное впечатление. Нам не нужны решения, способные навредить их имиджу.
Вопрос: Остальные гонщики с вами согласны?
Роман Грожан: У всех совершенно разные мнения. Некоторые хотят как можно быстрее внедрить Halo, другим, как и мне, не нравятся подобные идеи.
Вопрос: Решение должно быть принято в конце месяца?
Роман Грожан: Посмотрим. Я не знаю.
Вопрос: Не получив единогласного одобрения, оно может быть отложено?
Роман Грожан: Мне бы этого хотелось!
Вопрос: Будете лоббировать свою точку зрения…
Роман Грожан: У меня много других дел, далёких от политики.