В Австралии Роман Грожан оказался шестым в квалификации, но уик-энд закончился для команды двойным сходом. Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер надеется на более успешный этап в Китае...
Вопрос: Гюнтер, в прошлом году Haas F1 пришлось непросто в Китае...
Гюнтер Штайнер: Да, в прошлом году у нас был очень сложный уик-энд. Это приходится учитывать, но нужно двигаться вперед с высоко поднятой головой, напряженно работать, делать выводы из прошлогодних ошибок и стремиться всё сделать лучше. Но это не гарантирует, что на этот раз всё получится. Мы надеемся на успех и делаем для этого всё необходимое.
Похоже, погода в этот уик-энд будет переменчивой – это не облегчает нашу задачу, но все в равных условиях. Мы будем работать, чтобы добиться большего, чем год назад. Не помню, какие позиции мы тогда заняли в квалификации, но они были низкими. Возможно, мы с трудом прошли во вторую часть сессии.
Вопрос: Насколько важен этот уик-энд, чтобы оценить ваш прогресс по сравнению с прошлым годом?
Гюнтер Штайнер: Чтобы оценить наш прогресс, нужны хотя бы четыре гонки, ведь трассы сильно отличаются друг от друга. Но это часть нашей работы. Это дает ещё один ориентир в расстановке сил. Оказавшись неконкурентоспособными здесь, мы не скажем, что всё неправильно, ведь в Австралии мы были очень сильны. Но сейчас мне сложно о чем-либо судить. В субботу вечером у меня будет больше информации, когда станут известны результаты квалификации.
Следующие три гонки сыграют важную роль. В середине пелотона очень плотная борьба, нужно провести несколько этапов, чтобы понять расстановку сил.
Кроме того, команды уже привозят новинки – и они более масштабные, чем год или два назад. Машина новая, поэтому и прогресс будет большим. Сделав всё верно, можно добиться большого прогресса за счет новинок – это не три или четыре пункта прижимной силы, а 10 или 15. Это сыграет важную роль.
Вопрос: Вы довольны тем, как всё складывается? Или расстроены, что не смогли по-максимуму использовать свой шанс?
Гюнтер Штайнер: И то, и другое. На квалификации в Мельбурне мы сами себя удивили. В случае с Кевином, мы не добились хорошего результата, но такое бывает. Он отлично выглядел на тестах в Испании, но австралийский уик-энд получился сложным. Но у машины неплохая скорость.
Да, мы расстроены. Такие шансы появляются редко, нужно их использовать, а нам на этот раз не удалось. Это гонки, с этим ничего не поделаешь. Надо справиться с неудачей, больше работать и двигаться дальше.
Вопрос: Роман отлично проехал быстрый круг в квалификации, но даже когда не всё шло хорошо, по радио он говорил спокойно. Он изменился или понял, что стал лидером команды?
Гюнтер Штайнер: Это сочетание нескольких факторов. Он стал более зрелым. У команды отличные отношения с Романом. Мы работаем вместе, стараемся найти баланс. Я не реагировал на его эмоциональные сообщения по радио. Если ему это помогает – хорошо. Ему нельзя никого оскорблять лично, но Роман никогда этого не делал. Он воспитанный парень.
Роман знает, что с машиной всё в порядке, поэтому реагирует спокойно. Ему комфортно, он видит, что мы отлично выполнили свою работу в межсезонье. Кроме того, он знает, что в прошлом году наши успехи не были случайными. У нас достойная команда, мы продолжаем напряженно работать. Но если завтра возникнут проблемы с тормозами, Роман снова станет таким, как прежде (смеётся).
Вопрос: Можно ли сказать, что на квалификации в Мельбурне он проехал лучший круг в своей карьере в Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Это было «Вау!» Не только я или команда – многие были поражены его выступлением и не понимали, как ему это удалось. Я считаю, что это был блестящий круг. На тот момент многие ещё не показали лучшее время, но в итоге никто даже не приблизился к нему. Мне кажется, Роман сделал всё правильно, и я надеюсь, он повторит это здесь.
Вопрос: Здесь вы можете доказать, что именно ваша команда занимает четвертое место по скорости…
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что в этом году среди команд из середины пелотона есть четкий лидер: в зависимости от трассы и от манеры работать с резиной, лучшая команда может меняться каждый уик-энд. Из-за столь плотных результатов все мы чувствуем прессинг: можно не выйти из первой части квалификации, а можно пройти в финал. За 15 минут вы из героев можете стать никем.
Вопрос: В гонке не обошлось без проблем – вы не смогли собрать информацию о резине…
Гюнтер Штайнер: Точно. Мы можем воспользоваться тем, что сделали остальные, ведь после тренировок поведение резины можно было спрогнозировать. Не думаю, что мы потеряли много данных, но любая потеря – это минус. Мы не можем оценить серьезность ситуации. Нам не с чем сравнивать.
Вопрос: Вы обеспокоены возникшими в прошлой гонке проблемами?
Гюнтер Штайнер: Это новые проблемы, они связаны с утечкой масла. Мы приняли меры, чтобы они не повторились.
Вопрос: Значит, этот двигатель ещё можно использовать?
Гюнтер Штайнер: Да, но мы не сможем использовать эту турбину. Пришлось использовать то, что есть – у нас было слишком мало времени. Кроме того, часть нашего груза из Австралии отправилась позже и поздно прибыла в Великобританию, так что у нас было меньше времени на анализ данных. Но проблема не должна повториться.
Вопрос: Гран При Австралии – это первый уик-энд Формулы 1 под управлением Liberty Media. Вы заметили разницу?
Гюнтер Штайнер: Мне кажется, Формулой 1 всегда отлично управляют. Всё хорошо – как всегда. Не могу сказать, было ли плохо или хорошо до этого. Это настолько установившаяся система, что пока кто-то что-то серьезно не изменит, мы не почувствуем разницу.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Россом Брауном и Чейзом Кэри?
Гюнтер Штайнер: Очень хорошо. Они оба доступны для диалога. Утром в воскресенье мы долго разговаривали с Россом – я хотел представить его Джину Хаасу, поскольку они не были знакомы.
Разговор получился продуктивным: Росс и Чейз в нас заинтересованы, ведь наша команда появилась недавно. Им интересно, как мы этого добились, как мы справляемся. Я не вижу никаких проблем. Сейчас они продолжают улучшать то, что создал Берни Экклстоун.