Грожан: У меня непростые отношения с трассой в Спа

Перед Гран При Бельгии Роман Грожан признался, что при всех достоинствах Спа его отношения с этой трассой простыми не назовёшь.

Вопрос: Каким был ваш первый гоночный опыт на трассе в Спа, и как вы тогда справились?
Роман Грожан: Думаю, это было в 2004 году, я тогда выступал в Еврокубке Формулы Renault. В то время на стартовом поле было около 45 машин. Мы тогда показали не очень хороший результат в квалификации, а в таких обстоятельствах гонка в Спа всегда становится интересной.

Это одна из тех немногих трасс, где даже по ТВ видно, какие там подъёмы и спуски. Но в реальной жизни они ещё круче. Думаю, максимальный градиент подъёма в Eau Rouge достигает порядка 20%. Это много. И чем быстрее у тебя машина, тем острее чувствуется, какая это классная трасса.

Вопрос: Можете описать ощущения, которые испытывает гонщик, когда впервые едет по трассе в Спа на машине Формулы 1 и старается приблизиться к пределу возможных скоростей? Что вам больше всего запомнилось после вашего дебютного Гран При Бельгии в 2009 году?
Роман Грожан: Разумеется, самое главное в Спа – скорость, и ты это реально видишь. Когда едешь на машине Формулы 1 в сторону поворота Raidillon, то разгоняешься до 300 км/ч, а потом возникает такое ощущение, словно перед тобой стена. В средней части круга повороты очень органичной конфигурации, а потом ты проходишь Pouhon, это просто фантастический двойной левый поворот. Возможно, он лучший во всём календаре Формулы 1.

Медленные повороты, например, первый и последний, лучше всего подходят для обгонов. Ключевой момент всегда в том, чтобы найти баланс между скоростными и медленными поворотами. Впрочем, каждый год, когда начинается гоночный уик-энд, и я в первый раз прохожу Eau Rouge, мне становится не по себе. Но после первого быстрого круга всё проходит. В общем, это прекрасная трасса.

Вопрос: Вы поднялись на подиум в Спа на Гран При Бельгии 2015 года после того, как героически провели гонку за рулём проблемной машины Lotus E23. На какое место вы бы поставили то выступление в вашем личном рейтинге?
Роман Грожан: Да, можно сказать, что тот уик-энд сложился для нас очень удачно. У команды были проблемы и за пределами трассы, но с гоночной программой мы справились неплохо. Начиная с первой тренировки машина работала как надо, потом, по-моему, я показал 4-й результат в квалификации. В гонке мне пришлось пробиваться вперёд с 9-й позиции, потому что мы получили штраф за замену коробки передач. Но всё прошло по плану.

Мне удалось опередить машины Red Bull и Williams, и у нас был правильно подобран баланс между эффективностью аэродинамики и уровнем сцепления. В тот день было ощущение, что всё даётся легко. Самыми лучшими можно считать гонки, когда всё получается естественно, и подняться на подиум в Спа – это всегда непередаваемые эмоции. Особенно для меня, ведь можно сказать, что у меня непростые отношения с этой трассой. Понятно, что многие помнят старт гонки 2012 года, но я предпочитаю помнить подиум в 2015-м.

Вопрос: За пределами трассы вы сейчас, среди прочего, заняты тем, что руководите собственной командой, выступающей в виртуальных гонках. Почему вы решили этим заняться, и что вас больше всего привлекает в киберспорте?
Роман Грожан: Этому способствовали обстоятельства, связанные с карантином и самоизоляцией. Мне нравится заниматься этим проектом, искать спонсоров, общаться с гонщиками и выбирать соревнования, в которых они будут участвовать. В каких-то виртуальных гонках я и сам выступаю.

Чтобы заниматься таким проектом, нужно время, и сейчас, когда начался сезон, я уже не настолько активно в нём участвую, как раньше. Но я постоянно слежу за результатами, ведь, по-моему, это здорово, что любой человек может сразиться на виртуальной трассе с такими парнями, как Макс Ферстаппен или Ландо Норрис. Они занимаются киберспортом, как и я. Потому что это весело.

Да, это отличается от реальных гонок, но приближено к ним настолько, насколько только возможно. Здорово и то, что мы общаемся с разными людьми, состязаемся с ними, а цифровые платформы, подобные Twitch, существенно облегчают такое общение.

Текст: . Источник: пресс-служба Haas F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.