Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф, говоря о предстоящей гонке, предположил, что на испанской трассе преимущество может быть на стороне Red Bull Racing и Макса Ферстаппена.
Вопрос: В прошлое воскресенье в Сильверстоуне у Mercedes были проблемы с резиной. Удалось ли разобраться, с чем они связаны? Сколь велики опасения, что они могут повториться в этот уик-энд?
Тото Вольфф: Единственное сходство между Сильверстоуном и Барселоной состоит в том, что температуры воздуха и асфальта примерно одинаковые. Но трасса здесь совсем другая, и мы не ожидаем столь серьёзных сложностей из-за пузырения шин, какие были в Сильверстоуне. Но при этом уровень деградации резины здесь выше, и резина сильнее перегревается. И насколько я понимаю, в Red Bull Racing отлично умеют справляться с подобными условиями.
Тем не менее, я считаю, что на этой неделе, в том числе вчера и сегодня, мы проделали неплохую работу, ситуация улучшилась, а это важнее всего. Надеюсь, мы сможем побороться с Максом Ферстаппеном, хотя, судя по темпу на длинных сериях кругов на вчерашних тренировках, именно его следует считать фаворитом.
Вопрос: Обычно ваши машины очень быстры на прямых, но не на этой трассе. Значит ли это, что вы стараетесь беречь шины, особенно задние, и предпочли настроить машины на максимальный прижим?
Тото Вольфф: Мы должны извлечь уроки из случившегося в Сильверстоуне. Речь идёт о том, чтобы найти правильный компромисс между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах. Мы пытаемся его найти каждый уик-энд, но в условиях жары сделать это сложнее.
Вопрос: Если вы так сильно тревожитесь по поводу шин, то почему не выбрали для старта гонки резину Medium?
Тото Вольфф: По-моему, в конечном итоге никто не выбрал эту резину для первого отрезка гонки, поскольку и шины Soft достаточно хороши. Так что старт на Medium не даёт какого-то особого преимущества, если только вы не начинаете гонку за пределами первой десятки.
Вопрос: В этом сезоне одна из гонок пройдёт в Портимаю, на новой для Формулы 1 трассе. Вы бывали на этом автодроме? Какие ожидания вы связываете с португальским этапом чемпионата?
Тото Вольфф: Да, я там был два раза. Однажды мне довелось погонять там на тестах на машине класса GT3, и трасса мне понравилась. Причём не только трасса, но местность, её окружающая. Второй раз я там был пару лет назад, когда мы дали Паскалю Верляйну возможность поработать за рулём двухлетней машины Формулы 1. С удовольствием туда вернусь, ведь осенью там приятная погода и не слишком жарко.
Вопрос: Поговаривают, что осенью Формула 1 всё-таки может вернуться в Турцию – что вы об этом думаете?
Тото Вольфф: Последний раз я был в Турции лет десять назад и помню этот знаменитый 8-й поворот с тройным апексом – когда машины его преодолевали, это было невероятное зрелище. Если в Формуле 1 решат туда отправиться, и это будет выгодно для всех, мы возьмём курс на Босфор.
Вопрос: Можете пояснить ваши слова, сказанные на прошлой неделе по поводу ситуации вокруг Racing Point? Вы тогда сказали, что постараетесь взять на себя роль посредника в этом деле. В чём вы видите эту роль сейчас, когда Ferrari и Renault подтвердили свои намерения опротестовать решение FIA, и впереди Международный апелляционный суд?
Тото Вольфф: Хороший вопрос. Я могу рассказать, что тогда произошло: утром мне позвонил Зак Браун и спросил, могу ли я прийти на совещание, в котором принимают участие Williams, Renault и McLaren? Я согласился, понимая, что там будут только представители четырёх команд.
Не думаю, что я выполнял какую-то посредническую роль – там просто состоялся откровенный разговор, на котором мы обсудили ситуацию, её возможные последствия для команд, и в целом я поделился своим мнением, не более того. Но моё участие в этой встрече вызвало столь неоднозначную реакцию, что в будущем я, пожалуй, от этого воздержусь.
Вопрос: Ходит много разговоров о том, что нарушения, допущенные Racing Point, не ограничиваются одними только воздуховодами тормозов, и это наводит на мысль о том, что эта команда копировала машину Mercedes не только по фотографиям. А это уже бросает тень на вас, и это весьма серьёзные обвинения…
Тото Вольфф: Начну с того, что если бы они, копируя нашу машину, располагали не только фотографиями, мы бы об этом знали. Поэтому я считаю, что подобные разговоры и предположения – полная чушь. И если кто-то собирается пойти по этому пути, я буду защищать наш бренд.
Но полагаю, можно обсуждать концептуальный вопрос о том, хотим мы или нет, чтобы машины разных команд были похожи друг на друга. Хотим ли мы сделать регламент более жёстким, чтобы запретить подобные вещи? Такую дискуссию можно устроить совместно с FIA, Формулой 1 и командами. И хотя в Racing Point корректно интерпретировали действующие правила, можно обсуждать, нужно в будущем вносить поправки в регламент или нет.
Вопрос: Вопрос скорее личного свойства. Сейчас вы говорите, что обдумываете своё будущее: может быть, теперь вы уже другими глазами смотрите на решение, которое Нико Росберг принял в конце 2016 года?
Тото Вольфф: Я всегда воспринимал его решение с известной долей восхищения, но при этом относился к нему очень строго. Он почувствовал, что пора уходить, поскольку понял, что он вряд ли долго выдержит этот прессинг, и потому что он достиг того, к чему всегда стремился. Он стал чемпионом мира. По-моему, надо просто прислушиваться к самому себе. Это не так уж трудно.
Мой приоритет – принять правильное решение в интересах команды. Я люблю работать с людьми, мне нравится этот дух товарищества, и я даже представить не могу, что бывают коллективы лучше, чем наш. Все эти факторы влияют на моё решение, и, разумеется, я постоянно обсуждаю это вместе с Олой Каллениусом и со своей супругой.
Надеюсь, я в следующем году буду занимать ту же должность и продолжу общаться с вами, а если нет – сохраню тесные связи с нашей командой.