Грожан: Я знаю, что должен сделать, чтобы оправдать доверие

В прошлом году Роман Грожан зарекомендовал себя одним из самых быстрых, но крайне нестабильных гонщиков. Тем не менее, команда дала ему второй шанс, подписав контракт на ещё один сезон. Накануне Гран При Австралии французский гонщик заверил, что сделал необходимые выводы и прошлые ошибки не повторятся.

Вопрос: В руководстве Lotus F1 долго сомневались, прежде чем продлить ваш контракт. Что они сказали, поставив подпись на новом контракте?
Роман Грожан: В Формуле 1 всего 22 гонщика, здесь очень высокий уровень конкуренции. В целом, упустив свой шанс в Формуле 1, вы уже не можете его вернуть, однако я получил такую возможность дважды, даже трижды, если вспомнить мой дебют в 2009-м. Зимой я много разговаривал с руководителями команды. Они озвучили задачи, которые я должен выполнить. Теперь я знаю, что должен сделать, чтобы оправдать доверие команды.

Вопрос: Как вы пережили трудности прошлого сезона?
Роман Грожан: Справиться с подобными ситуациями нелегко, даже пережить их не так просто. Я узнал практически всё: желание иногда остаться в одиночестве или опереться на друзей. Меня поддерживала небольшая группа людей, которым я доверяю, они были рядом и в успешные моменты, и когда приходилось нелегко.

Вопрос: Некоторые замечания выглядели обиднее других?
Роман Грожан: Разумеется. Но больше всего я сам себя критиковал. В прошлом году произошло несколько инцидентов, в частности - с Марком Уэббером, но позже мы объяснились. Теперь это в прошлом. Адреналин и высокий прессинг иногда подталкивают к необдуманным действиям и высказываниям.

Вопрос: В начале сезона вы будете испытывать огромный прессинг. Это не отразится на вашем поведении на старте?
Роман Грожан: Прессинг – часть работы гонщика Формулы 1. За это место приходится дорого платить, к тому же у нас рискованная работа. Я должен держать все это в себе. В 2013-м я буду максимально выкладываться. У меня агрессивный стиль пилотирования, но в этом и моя сила. Я не собираюсь ничего менять. Однако если в прошлом году я порой принимал неверные решения, теперь я постараюсь действовать правильно.

Вопрос: Итак, чем новый Роман Грожан отличается от прошлогоднего?
Роман Грожан: Зимой я много работал над собой, размышлял над прошлым сезоном, стараясь что-то изменить. Результат этой работы мы скоро увидим.

Вопрос: В прошлом году вы начали работать с Бенуа Кампаргом, бывшим тренером Тедди Ринера. Вы продолжаете с ним сотрудничать?
Роман Грожан: Да, но в то время его помощь представили как психологическую поддержку. На самом деле, это не так. Мы работаем в первую очередь над физической формой, выполняем упражнения кинезитерапии. Кроме того, он делится со мной своим опытом в профессиональном спорте.

Вопрос: Вместе с тем вы, как и Фелипе Масса в свое время, работаете с психологом…
Роман Грожан: Да, с прошлого сентября мне помогает и спортивный психолог. Он работал с многими высококлассными спортсменами, помог мне измениться, а я кое-что узнал о себе. Мне иногда хочется все контролировать, но после разговоров с ним я понял, что это не всегда возможно.

Вопрос: У вас хорошие отношения с руководителем Lotus Эриком Булье, который активно вас поддерживает. Можно ли сказать, что он стал вашим другом?
Роман Грожан: Нет, у нас нет дружеских отношений. Мы доверяем друг другу, но он остается моим начальником. Будучи моим начальником, он не сможет бесконечно меня защищать! (смеется) Я знаю, что Эрик многое сделал, чтобы я остался в Формуле 1.

Вопрос: Учитывая прошлогодние ошибки, вы не боитесь, что в команде отдадут предпочтение Кими Райкконену?
Роман Грожан: Не думаю. Это не соответствует философии команды. У нас равные возможности. В середине прошлого года Кими сохранял шансы на титул, поэтому команда подготовила новинки в первую очередь для его машины. Это логично. Когда надо было ему помочь, я так и делал. Если в этом году ситуация изменится, команда поддержит меня – я в этом не сомневаюсь.

Вопрос: В 2012-м году вам не хватало стабильности. Этот фактор станет решающим для вас в этом году?
Роман Грожан: Когда я подписал контракт с Lotus, я знал, что за мной стоят 600 человек, много сделавших для того, чтобы я получил конкурентоспособную машину. Чередовать успешные выступления с ошибками недопустимо – надо выступать стабильно. Однако мне важнее всего покидать машину с чувством гордости своей работой.

Текст: . Источник: Le Figaro
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.