Добившись определенных успехов в Williams и Force India, Нико Хюлкенберг надеется проявить себя в Sauber - бороться за высокие результаты и зарабатывать очки в каждой гонке. В интервью немецкому информационному агентству SID гонщик рассказал о новой работе и ожиданиях от сезона...
Вопрос: Нико, впервые после работы в Williams и Force India в Sauber вы получили статус лидера команды. Что изменилось?
Нико Хюлкенберг: Я не лидер команды, у нас одинаковый статус. Да, у меня больше опыта, а Эстебан Гутьеррес – дебютант, но недавно я и сам был в такой ситуации. Если у него возникнут вопросы, я постараюсь помочь. Я равнодушен к спекуляциям о «первом номере»: я здесь, чтобы выполнять свою работу. Я постараюсь помочь команде добиться прогресса, всё остальное – не так важно.
Вопрос: После успешного прошлого сезона эксперты считают вас потенциальным чемпионом мира. Мешают ли вам подобные оценки?
Нико Хюлкенберг: Стоит добиться успеха в гонке, как вас начинают хвалить – я ничего не могу с этим сделать. Я сохраняю концентрацию и стараюсь преследовать свои цели, в частности, вместе с Sauber бороться за высокие результаты и однажды стать чемпионом мира. К этому стремится любой гонщик, но я не могу сказать, когда моя мечта воплотится в жизнь.
Вопрос: От вас ждут прогресса. Как вы справляетесь с прессингом?
Нико Хюлкенберг: В Формуле 1 всегда высокие ожидания, а самые высокие – у меня. Я чувствовал прессинг, выступая еще в картинге, мне приходилось с этим справляться, и у меня неплохо получалось.
Вопрос: Ходят слухи, что вы подписали с Sauber однолетний контракт, чтобы в следующем году перейти в Ferrari…
Нико Хюлкенберг: Меня не волнуют подобные слухи. Я принципиально не говорю об условиях контракта – я даже не успел провести ни одной гонки в составе Sauber. Я слышал разные мнения, и это тоже форма признания, но я не обращаю на них внимания. Я полностью сосредоточен на этом сезоне и, прежде всего, на этапе в Мельбурне.
Вопрос: Однако, гонщик вашего уровня, обладающий столь большим потенциалом, должен стремиться выступать в Ferrari…
Нико Хюлкенберг: Может, но не должен.
Вопрос: Недавно вы заявили, что все гонщики эгоисты...
Нико Хюлкенберг: По характеру все гонщики – эгоисты, но так и должно быть. На трассе каждый сам за себя, у каждого из нас "инстинкт убийцы", но когда мы покидаем машину, ситуация меняется. Нужно тесно сотрудничать с техниками и инженерами, ведь успех зависит от коллективной работы.
Вопрос: Инстинкт убийцы подразумевает стремление выпихнуть соперника на траву на скорости 300 км/ч?
Нико Хюлкенберг: Уверен, ни один гонщик не сделает это намерено. Подобное развитие событий нельзя исключать, ведь всё происходит очень быстро и нежелательные инциденты случаются. Разумеется, из кокпита ситуация выглядит несколько иначе, чем на экране ТВ – зрители лучше видят происходящее на трассе.
Вопрос: Что отличает гонщика, который борется за победы, от того, кто сражается в середине пелотона?
Нико Хюлкенберг: Разница существует. Возможно, она касается таланта, но часто бывает так, что узнать это невозможно. В Формуле 1 многое зависит от потенциала машины.
Вопрос: Велико ли влияние гонщика на происходящее на трассе?
Нико Хюлкенберг: Можно добиться большего. В конце концов, в команде только два человека чувствуют машину и могут судить о том, что позволит прибавить в скорости. Разумеется, к пилоту прислушиваются, даже если собрано много технических данных о поведении машины. Наши комментарии помогают раскрыть её сильные стороны, определить недостатки и быстро среагировать.
Вопрос: Считается, что у Sauber одна из самых интересных машин. Считаете ли вы агрессивный подход в создании С32 риском или шансом добиться более высоких результатов?
Нико Хюлкенберг: Агрессивный дизайн – своего рода заявление о намерениях. Машина немного отличается от остальных, но победа или поражение зависит не от одной детали. Я доволен итогами тестов, но реальная расстановка сил выяснится только в Мельбурне. Мы хотели бы зарабатывать очки в каждой гонке.
Вопрос: Какой итог сезона мог бы вас устроить?
Нико Хюлкенберг: Я должен сказать себе, что сезон прошел продуктивно, мы максимально раскрыли потенциал машины и не могли бы добиться большего. Тогда мне не в чем будет себя упрекнуть.