Роман Грожан закончил день на 18-й строчке протокола и после сессии заявил, что тренировки не оправдали его ожиданий. В групповом интервью он пожаловался на проблемы с резиной…
Вопрос: Что вы думаете о новых шинах?
Роман Грожан: Они черные и круглые, на них белая полоса. Кроме того, шины быстро теряют эффективность и много скользят.
Вопрос: Это плохо?
Роман Грожан: Да. Пилотировать крайне сложно: резина совершенно не держала трассу и сильно гранулировалась, но все в одинаковой ситуации. В основном, проблемы касались передних шин, но как только они теряли эффективность, сцепные свойства задних шин резко ухудшались.
Вопрос: Такой оказалась ситуация с Medium, а что могло произойти, если бы Pirelli привезла на гонку Soft, как планировала изначально?
Роман Грожан: Это было бы интересно. Возможно, повторилось бы то, что произошло во время Гран При Китая. Soft подходит только для квалификации, а на Medium мне всё же удалось проехать несколько кругов. Они не так быстры, как Soft, но более стабильны.
Вопрос: Сегодня прохладнее, чем обещает прогноз в воскресенье. Повлияла ли на ситуацию низкая температура трассы? По мере того, как трасса будет покрываться слоем отработанной резины, ситуация изменится к лучшему?
Роман Грожан: Надеюсь, это решит хотя бы часть проблем, ведь сейчас пилотировать крайне сложно. Кроме того, вам приходится за всем следить, что ещё больше осложняет задачу. Обычно при более высокой температуре гранулирование уменьшается, так что ситуация с резиной должна наладиться. Впрочем, пока об этом сложно судить.
Вопрос: Может ли это оказаться исключительно вашей проблемой, ведь Кими вообще не жаловался…
Роман Грожан: Мне кажется, он лучше меня справляется с этой ситуацией. Возможно, это объясняется особенностями его стиля пилотирования и настроек. Мы кое-что проанализируем при подготовке к завтрашнему дню. Посмотрим, что получится.
Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что вы начинаете этот уик-энд так же, как прошлый и сможете добиться такого же прогресса?
Роман Грожан: По крайней мере, мы знаем, что изменили в Бахрейне, и понимаем, что должны сделать на этот раз. Сегодня мы как раз над этим работали. Пятничные тренировки не были идеальными, но они позади, и сейчас мы более или менее представляем себе, что должны сделать завтра. Есть несколько идей, которые мы постараемся воплотить. Впереди интересный вечер.
Вопрос: Вы сказали, что используете другие настройки, чем Кими. Насколько они отличаются?
Роман Грожан: Разница не так уж велика. Во второй сессии мы опробовали несколько решений. Первая серия кругов оказалась довольно сложной – никак не удавалось добиться оптимальной скорости, и я не знаю, почему. Я опробовал новое переднее антикрыло, а затем скорректировал настройки и перешел на шины Medium, но не смог завершить тот круг – из-за проблем с системой выхлопа пришлось вернуться в боксы.
После этого я отправился на длинную серию кругов. В сущности, мы должны были протестировать два решения, но не смогли этого сделать. Одно из них опробовал Кими – оно выглядит очень интересно. Любые мелочи могут сыграть ключевую роль в работе с резиной.
Вопрос: Вы говорили об отличиях вашего стиля пилотирования от стиля Кими. Если бы вы оказались за рулем его машины, ситуация развивалась бы для вас иначе?
Роман Грожан: Мне кажется, машина Кими настроена на небольшую избыточную поворачиваемость, а я предпочитаю недостаточную.
Вопрос: Что вы думаете о новых шинах Hard: они чем-то отличаются от тех, что использовались в предыдущих гонках и в прошлом сезоне?
Роман Грожан: У меня практически никогда не было проблем с гранулированием, а сейчас ситуация отличается от прошлогодней. Те шины Hard, которые мы использовали в Бахрейне, подходили для Сахира, а здесь с ними могли возникнуть проблемы.
Вопрос: В этом году здесь две зоны DRS. Как это повлияет на количество обгонов?
Роман Грожан: Мне кажется, всё будет зависеть от шин – в какой-то момент из-за износа вы можете уступать шесть или семь секунд результату, показанному на первом круге на этом комплекте, так что обгонов будет много и без DRS.
Вопрос: Ваши ожидания от квалификации?
Роман Грожан: Постараемся добиться максимальных результатов, а затем посмотрим, что можно сделать в гонке. Строить прогнозы всегда сложно, но я постараюсь побороться за места в десятке.
Вопрос: Для вас Force India представляла угрозу в Бахрейне – вы в последний момент опередили ди Ресту. Возможно, в этот уик-энд ситуация повторится…
Роман Грожан: Угрозу представляет любой гонщик.
Вопрос: Вы говорили, что за пределами траектории очень грязно из-за кусочков отработанной резины, а к тому времени, как траектория покроется слоем резины, шины потеряют эффективность…
Роман Грожан: Резина изнашивается очень быстро. Прежде у нас не возникало подобных проблем, и я не знаю, почему они появились.
Вопрос: На этой неделе было объявлено об уходе Джеймса Эллисона с поста технического директора Lotus. Что вы об этом думаете?
Роман Грожан: Мне очень нравилось сотрудничать с Джеймсом – он отлично разбирался в гонках и давно работал в команде, но я хорошо знаком и с Ником Честером. Он приезжал на Гран При Китая и очень позитивно комментировал работу команды. Думаю, всё должно быть хорошо. В Энстоуне много талантливых сотрудников. Да, Джеймс был нашим лидером, но Ник очень давно работал с Эллисоном и хорошо всё знает. Переходный период пройдет без проблем.