После первой тренировочной сессии в Барселоне спортивный директор McLaren Сэм Майкл объяснил в эфире телекомпании Sky Sport, почему Дженсон Баттон и Серхио Перес проехали так мало кругов…
Вопрос: Почему ваши гонщики практически пропустили утреннюю тренировку: проехали совсем мало кругов, а Дженсон Баттон вообще не показал времени?
Сэм Майкл: Утром трасса была мокрой, поэтому мы решили перенести основную работу на вторую половину дня.
Вопрос: Разве нельзя было проехать больше кругов ближе к концу сессии, когда уже можно было ставить слики?
Сэм Майкл: Мы проехали столько кругов, сколько смогли. Команда работала с машинами в боксах, менялись определенные компоненты, после чего гонщики выезжали на трассу, чтобы проехать пару проверочных кругов.
Вопрос: Могли ли они оценить эффективность новинок, которые вы ставили на машины? Была ли у них возможность удостовериться, что действительно удалось добиться какого-то улучшения?
Сэм Майкл: Дело в том, что асфальт на третьем секторе трассы был еще слишком влажный для сликов, поэтому Дженсон даже не показал нормального времени. Так что сложно сказать. Сейчас важно проанализировать собранную информацию, и инженеры уже этим занимаются.
Вопрос: В боксах McLaren мы видели новое переднее крыло, которое вы пока не ставили на машины. Собираетесь ли вы его опробовать днем?
Сэм Майкл: Да, скорее всего мы его поставим во второй сессии.
Вопрос: Насколько известно, команда привезла в Барселону не все новинки: многие компоненты еще в стадии разработки и будут готовы к следующим этапам чемпионата. Как вы полагаете, когда McLaren вновь будет готова бороться за подиумы?
Сэм Майкл: Команда реализует программу постоянной модернизации машины, стараясь вернуться на позиции, которые мы должны занимать. Но я не могу сказать, когда мы этого добьемся, хотя мы действительно намерены внедрять новинки на всех последующих гонках. Самое главное, мы уже видим прогресс, видим, что сокращаем отставание от лидеров. Если по ходу испанского уик-энда эта тенденция продолжится, значит, мы на верном пути.
Вопрос: По ходу утренней сессии вновь заговорили о проблеме корреляции между результатами исследований в аэродинамической трубе и данными, которые вы получаете на трассе…
Сэм Майкл: Тема корреляции – вечная, причем для любой команды. Как только вы вносите изменения в машину, в ее аэродинамику или в ходовую часть, когда меняется регламент или появляются новые составы резины – все приходится начинать сначала. Даже если в какой-то момент вы добиваетесь идеальной корреляции, на самом деле это непрерывный процесс.
Безусловно, в нашем случае в межсезонье корреляция оставляла желать лучшего, но отчасти эта проблема свидетельствует о том, сколь острой стала борьба в современной Формуле 1. В последних гонках McLaren уступала лидерам 0,6 – 0,7 секунды, и в свое время этого было достаточно для того, чтобы финишировать вторыми или третьими. Но сейчас с такими результатами мы занимаем 9-е или 10-е места, что говорит об остроте конкуренции, и это хорошо для нашего спорта.