После Гран При Сингапура Нико Росберг неизменно выигрывал квалификации. В групповом интервью Льюис Хэмилтон объяснил, с чем он связывает спад результатов...
Вопрос: Льюис, в финальной квалификации сезона вы лидировали в двух первых сессиях, а в финале Нико вас опередил, завоевав шестой поул подряд. Что за проблема у вас возникла?
Льюис Хэмилтон: Отчасти она связана с конфигурацией подвески – из-за неё я теряю десятую или полторы на круге. Я использовал эту версию в шести последних Гран При. Я пытался разобраться, мне казалось, что сегодня я смогу вернуться на прежний уровень выступлений, но не получилось.
Вопрос: После Гран При Сингапура команда изменила конфигурацию машины, что, судя по всему, не пошло вам на пользу...
Льюис Хэмилтон: Мы знаем, что именно изменилось, но я пытаюсь понять, почему не могу добиться оптимального баланса. До Гран При Сингапура разница между мной и Нико в квалификациях была от трех до шести десятых. Я анализировал каждый уик-энд, за исключением этапа в Барселоне, где возникли проблемы с термочехлами – иначе я мог бы и там завоевать поул. Но после Сингапура я стал уступать. Может показаться, что сейчас для Нико всё складывается лучше, но я иначе смотрю на ситуацию – это у меня всё гораздо хуже.
Вопрос: Подвеска была скорректирована из-за проблем в Сингапуре?
Льюис Хэмилтон: Из-за проблем в Сингапуре мы внесли коррективы, и довольно серьёзные.
Вопрос: Вы обеспокоены тем, что это решение перейдет в следующий сезон?
Льюис Хэмилтон: Я только что обсуждал это с инженером. Нам надо все вместе обдумать и понять, как это можно исправить.
У нас потрясающая машина. Я смотрю записи с бортовой камеры и вижу: когда пропадает сцепление, баланс меняется в худшую сторону. Нам надо разобраться с этим. Нико отлично с этим справился, а я ему уступаю. В гонке всё неплохо, но нам надо понять, что не так в квалификации.
Вопрос: Вы пробовали сравнивать старый и новый вариант? Новые настройки позволили прибавить в скорости, но вам стало некомфортно за рулем?
Льюис Хэмилтон: Команда скорректировала настройки не для того, чтобы сделать машину медленнее. Она точно стала быстрее! И я не хочу возвращаться к тому, что было прежде.
Вопрос: Многие гонщики говорят, что по ходу сезона проехали на симуляторе столько же кругов, сколько по реальной трассе. Каково ваше соотношение? 50 на 50?
Льюис Хэмилтон: Пожалуй, 70% на 30%, при этом 70% по трассе. Я не так много работаю на симуляторе. На самом деле симулятор – не самая лучшая вещь (смеётся). Я могу обходиться без него на протяжении всего сезона – для меня это не сыграет особой роли.
Вопрос: Ваши проблемы не связаны с изменением давления в шинах, которое ввели после Монцы?
Льюис Хэмилтон: Это никак не связано с шинами.
Вопрос: На этой неделе Рон Деннис рассказывал о вашей работе в McLaren, и заявил, что в некотором смысле стал для вас суррогатным отцом…
Льюис Хэмилтон: Подождите, мужчина не может быть суррогатным отцом. Женщина может быть суррогатной матерью, разве я не прав? (смеется)
Вопрос: Кроме того, он заявил, что если бы вы по-прежнему выступали в McLaren, то он не одобрил бы ваш стиль жизни. Что вы ответите?
Льюис Хэмилтон: Мне не обязательно ему отвечать. Я не знаю, почему он затронул эту тему. Возможно, ни о чём хорошем он больше не мог говорить (смеется).
В конце концов, именно поэтому я в Mercedes и завоевал два титула. А какой я сейчас, независимо от того, на кого я работал прежде – моё личное дело. И это позитивно влияет на мою карьеру.