Пастора Мальдонадо многие считают одним из самых агрессивных пилотов, в случае инцидентов решения стюардов зачастую не в пользу венесуэльца – об этом и многом другом Пастор беседовал с журналистами в паддоке Абу-Даби...
Вопрос: Пастор, сегодня вам удалось выжать из машины максимум?
Пастор Мальдонадо: Не думаю. По сравнению с машинами соперников нам явно не хватало прижимной силы, было сложнее сохранять темп в поворотах. На втором секторе мы теряли примерно десятую, и, пожалуй, я был излишне оптимистичен, когда рассчитывал на выход в финал. Впрочем, в гонке мы обычно выглядим сильнее, так что завтра я надеюсь побороться за позиции в первой десятке.
Вопрос: Вчера на пресс-конференции руководству Lotus был задан вопрос о будущем команды. Почему процесс занимает так много времени?
Пастор Мальдонадо: Все в команде ждут позитивных новостей, чтобы мы смогли продолжить работу. Ситуация в Формуле 1 очень непростая, особенно в финансовом плане, но в этом сезоне команда сработала здорово при крайне ограниченном бюджете – пожалуй, лишь у одной команды он меньше нашего. Если учесть все экономические сложности, мы не в такой уж плохой форме – в том числе в этот уик-энд, но изменить ситуацию очень сложно. Переговоры продолжаются, а почему они занимают столько времени – не знаю. Я просто желаю команде всего наилучшего.
Вопрос: В паддоке вас считают очень дружелюбным парнем, но на трассе в условиях прессинга вы действуете крайне агрессивно. Каков он, реальный Пастор Мальдонадо?
Пастор Мальдонадо: Непростой вопрос! На трассе царит конкуренция, всегда хочется отыграть позицию – такова суть спорта, особенно если речь идет о важных для команды очках. Нужно атаковать или защищаться всеми возможными способами. Мне хочется борьбы с другими гонщиками, я стараюсь быть максимально конкурентоспособным и действую агрессивно. Впрочем, в пелотоне есть и другие «жесткие» гонщики – например, Фернандо Алонсо, соперничать с которым всегда очень непросто. Конечно, я стараюсь сохранять хорошие отношения со всеми участниками, но конкуренция остается.
Вопрос: Опять же, в паддоке вы расслаблены и дружелюбны, а в кокпите всё иначе…
Пастор Мальдонадо: Я расслаблен и дружелюбен и в кокпите, просто мы выезжаем на трассу, чтобы сражаться!
Вопрос: Возможно, вы думаете, что другие гонщики слишком часто жалуются на вас?
Пастор Мальдонадо: Такова конкуренция, мы все здесь ради одной цели. Но стоит мне допустить ошибку, это сразу становится новостью дня – даже если я никого не зацепил. Другие гонщики разбивают машины – никакой реакции. Валттери Боттас и Кими Райкконен сталкивались дважды – и это назвали гоночным инцидентом, а стоит мне допустить контакт, стюарды реагируют незамедлительно.
Вопрос: Возможно, вам следует быть с ними более дружелюбным?
Пастор Мальдонадо: Это сложно, так как на каждом этапе стюарды разные, и их подходы к оценке событий тоже отличаются. Вопрос не в том, нравлюсь я им или нет. Я знаю всех их, они выполняют свою работу, просто иногда от гонки к гонке оценки отличаются. За годы выступлений я видел немало инцидентов с участием разных гонщиков, вердикты стюардов были менее жесткими, чем в случае со мной, но такова жизнь. Нечто подобное можно наблюдать, скажем, в футболе.
Вопрос: Что вы можете предпринять, чтобы изменить отношение стюардов в свою пользу?
Пастор Мальдонадо: Принимать решения – их работа, а мы здесь ради борьбы. Конечно, иногда точки зрения на то или иное решение могут не совпадать, но это вполне естественно, и это тоже часть шоу. Мы наблюдали подобные сценарии не только со мной, но и с другими гонщиками.
Вопрос: В Бразилии за контакт в борьбе с Эриксоном вас наказали 5-секундным штрафом. Полагаете, стюарды приняли решение исходя из предыдущего опыта?
Пастор Мальдонадо: По опыту подобных ситуаций, если есть хоть малейшая вероятность штрафа, решение складывается не в мою пользу. Так что я был готов к наказанию и атаковал еще агрессивнее, стараясь отыграться. Это было непросто, поскольку приходилось пропускать лидеров на круг и терять время, но в целом мы неплохо провели ту гонку.
Вопрос: Когда вы садитесь в кокпит, вы наверняка не планируете столкнуться с кем-либо. Какие меры предосторожности вы в силах предпринять, чтобы избежать подобных инцидентов в следующем году?
Пастор Мальдонадо: Я не думаю об осторожности – в гонке нужно максимально выкладываться. Можно ли представить, чтобы мы просыпались с мыслью – пожалуй, сегодня я уступлю? Я в любой ситуации буду атаковать на пределе.
Вопрос: Если ваша карьера в Формуле 1 не получит продолжения, чем вы займетесь? Уйдете в гонки на выносливость?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать. Сейчас я полностью сосредоточен на Формуле 1, у меня неплохие шансы продолжить выступление, а если не получится – буду искать варианты.
Вопрос: Может, NASCAR?
Пастор Мальдонадо: Мне это не интересно.
Вопрос: IndyCar?
Пастор Мальдонадо: Вряд ли. Я представляю, как там гоняются.
Вопрос: В этих гонках выступает Хуан-Пабло Монтойя, он похож на вас по характеру, и ему нравится скорость машин…
Пастор Мальдонадо: Он начинал свою карьеру в Штатах, а я там никогда не выступал.