За замену силовых установок Льюису Хэмилтону придётся отбыть штраф и стартовать в Спа с 21-й позиции, но, по словам действующего чемпиона мира, его это не слишком тревожит.
Вопрос: На какой результат в завтрашней гонке вы надеетесь при старте из последнего ряда?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь пробиться в первую десятку. Разумеется, постараюсь показать максимально возможный результат, и думаю, что смогу добраться хотя бы до 10-й позиции. Вряд ли удастся побороться за подиум, хотя я всё равно не считаю, что это нереально, поскольку может выехать автомобиль безопасности, да и ситуация с шинами в этот уик-энд странноватая.
Вопрос: Последний раз вы стартовали из последнего ряда в Китае, и тогда гонка прошла по интересному сценарию – тот опыт может пригодиться вам завтра?
Льюис Хэмилтон: Да, конечно, в какой-то мере, и завтра я что-то использую из того опыта. Посмотрим, что из этого получится.
Вопрос: По словам Тото Вольффа, не исключено, что в какой-то момент сезона ситуация сложится так, что в Mercedes подготовят очередные обновления силовой установки, однако вы не сможете этим воспользоваться, потому что в этот уик-энд уже получили три двигателя. Вас это беспокоит? Или теперь вы можете эксплуатировать двигатели, которые у вас есть, в более агрессивном ключе, что позволит нивелировать возможные последствия этого?
Льюис Хэмилтон: Да, такое возможно, потому что модернизация двигателей идёт постоянно, и ближе к концу сезона силовая установка наверняка будет доработана, но мне обновлённая версия не достанется. Это одно из возможных последствий того, что я вынужден получить дополнительные двигатели сейчас. Их у меня просто уже не осталось. Но не сомневаюсь, что эти три двигателя позволят бороться на трассе ещё более агрессивно.
Двигатель рассчитан на определённый ресурс, у него определённые возможности, и во время гоночного уик-энда я получаю информацию о допустимых пределах его эксплуатации, но никогда не подходил даже близко к этим пределам. Когда у меня было пять двигателей, я всегда старался их беречь и не выжимал из них всё до последнего. Но теперь я собираюсь использовать их возможности в полной мере. Завтра я буду атаковать в полную силу, и то же самое будет во всех оставшихся гонках.
Вопрос: На старте в Спа не раз происходили аварии – не безопаснее ли начинать гонку с пит-лейна?
Льюис Хэмилтон: Мне никогда не нравилось стартовать с пит-лейна. Приходится ждать, пока все проедут мимо и уже достигнут поворота Eau Rouge. А тебе потом приходится догонять. Разумеется, если при этом в 1-м повороте произойдёт завал, его можно избежать. Но при этом ты окажешься на 8 секунд позади всех, а я не могу позволить себе терять время. Поэтому мой план – начинать гонку на стартовом поле.
Вопрос: Уже вспоминали гонку в Китае, где вы тоже стартовали из последнего ряда. Учитывая все обстоятельства – конфигурацию трассы, выбор резины, погоду и так далее – завтра в Спа вам предстоит решать более сложную задачу, или она всё-таки легче, чем в Шанхае?
Льюис Хэмилтон: Здесь совершенно другая ситуация. В Шанхае резина Pirelli ещё не взрывалась, и шинники не повышали давление до безумного уровня, а сейчас повысили до 23-х psi (фунтов на кв. дюйм). Это очень много, что усложняет задачу. Кроме того, здесь очень жарко, и в сочетании с высоким давлением всё это приводит к пузырению резины. В Китае было намного прохладнее, поэтому шины работали более-менее нормально. А здесь мы мало что можем предпринять, чтобы предотвратить перегрев резины. Так что завтра нас ждёт интересная гонка.
Вопрос: Учитывая все эти сложности, может быть, лучше было отбыть штрафы за замену силовых установок не здесь, а в Монце?
Льюис Хэмилтон: Последний двигатель, который у меня остался, мог не выдержать гонки в Спа. Или я не мог бы использовать возможности двигателя в полной мере. Мы просто не хотели рисковать.
Вопрос: Тот факт, что вам придётся стартовать из последнего ряда, как-то влияет на подготовку к гонке? И что вы думаете о самих правилах, которые предполагают такие штрафы?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то пока я вполне спокоен, ведь, настраивая машину, мы изначально ориентировались на гонку, чтобы добиться высокого темпа на длинных сериях кругов. Что касается правил, то они слишком сложные для понимания публикой. Большинство зрителей понятия не имеют, что такое MGU-H, и это их совершенно не интересует. Да и звучат силовые установки не очень хорошо, в отличие от моторов, которые мы использовали раньше. Лично мне по-прежнему не хватает того звука.
Вопрос: Вы говорите, что сегодня спокойны и расслаблены – завтра по ходу гонки у вас будет такое же настроение? На этой трассе вполне возможны обгоны, вы опережаете Нико Росберга на 19 очков и можете себе позволить сколько-то из них потерять…
Льюис Хэмилтон: Два момента имеют значение: тот факт, что пока моё преимущество составляет 19 очков, и то, что в начале мне не нужно совершать какой-то безумный прорыв вперёд. Гонка предстоит длинная, и может много всего произойти. Но завтра нам придётся очень непросто.